Продолжение работ по теме ЛКС в ЦАГИ

В начале 2021 г. специалисты ЦАГИ испытали модель легкого конвертируемого самолета (ЛКС) с модифицированными элементами компоновки

По сообщению пресс-службы ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского, в Институте продолжаются поисковые исследования по теме «Легкий конвертируемый самолет». Работы проводились в аэродинамической трубе (АДТ) Т-102 ЦАГИ.

Легкий конвертируемый самолет может использоваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок без изменения типовой конструкции. Летательный аппарат сможет перевозить 50 пассажиров на расстояние 1,5 тыс. км или 6 т груза на дальность 1 тыс. км. Крейсерская скорость воздушного судна составляет 480 км/ч.

На нынешнем этапе исследований сотрудники Института определили влияние новых вариантов обтекателей шасси, вертикального оперения, зализа между крылом и фюзеляжем, а также мотогондол на аэродинамические характеристики модели.

Модифицированные элементы направлены на снижение лобового сопротивления летательного аппарата на крейсерском режиме полета, повышение его летного качества и топливной эффективности. Новое вертикальное оперение предназначено для улучшения боковой управляемости самолета за счет увеличения эффективности руля направления на больших углах отклонения.

По утверждению специалистов ЦАГИ, результаты проведенных испытаний показали, что модификации компоновки модели дают ожидаемый прирост аэродинамических характеристик. Данные исследований согласуются с оценками, полученными в расчетах.

На следующем этапе экспериментов, которые запланированы на 2022 г., специалисты ЦАГИ продолжат исследования аэродинамических свойств модификации ЛКС, имеющего внешний бак для криогенного топлива. Планируемым исследованиям предшествовала разработка концепции ЛКС, выполненная учеными ЦАГИ, и серия экспериментов в АДТ и специальных стендах. Например, исследования по защите ЛКС от обледенения. Также было испытано несколько вариантов элементов компоновки модели (фюзеляжа, оперения, крыла и проч.), в том числе с внешним баком для криогенного топлива. В результате были получены характеристики продольной и боковой устойчивости модели на режимах взлета, посадки и крейсерского полета с учетом обдува от работающих винтов.

Юрий Пономарев

 

Фото пресс-службы ЦАГИ