Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Перспективный ПВД собираются установить на новых вертолетах, в том числе на высокоскоростных машинах
По сообщению пресс-службы ЦАГИ, специалисты Института разработали многогранный многофункциональный приемник воздушного давления (ПВД-М). Работа проводилась в рамках научно-исследовательской работы (НИР) «Стрекоза» при поддержке Минпромторговли России и при участии специалистов АО «Аэроприбор-Восход». Учитывая требование всеракурсности измерений (способность определять параметры полета вертолета при произвольном направлении движения), в качестве основы нового прибора специалисты ЦАГИ выбрали ПВД сферической формы.
При создании перспективного ПВД расчетные, а затем и экспериментальные исследования в проводились в аэродинамических трубах (АДТ) Т-105 и Т-03 ЦАГИ. Проведенные исследования продемонстрировали независимость режима обтекания многогранной головной части ПВД в широком диапазоне чисел Рейнольдса.
При создании перспективного ПВД специалисты Научно-технического центра научно-производственного комплекса (НТЦ НПК) ФГУП «ЦАГИ» спроектировали и изготовили исполнительную модель приемника, которая прошла испытания в АДТ Т-105. На основании полученных результатов ученые Института разработали математическую модель давлений и алгоритм расчета параметров потока по давлениям, воспринимаемым многогранным ПВД, оценили его точность. Последующие исследования подтвердили высокие метрологические характеристики нового прибора. ПВД-М станут частью системы измерения воздушных параметров вертолета СИВПВ-М и будет предлагаться к использованию на перспективных вертолетах различных типов.
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы ЦАГИ