Модель самолета ЛМС-901 начали продувать в аэродинамической трубе

В аэродинамической трубе ЦАГИ Т-102 проведен первый цикл испытаний модели легкого многоцелевого самолета ЛМС-901. За первым циклом продувок собираются провести второй цикл

По сообщению пресс-службы ЦАГИ, осенью нынешнего года в Институте в аэродинамической трубе (АДТ) Т-102 был проведен первый цикл экспериментальных исследований модели перспективного самолета авиации общего назначения (АОН) ЛМС-901. Заказчик работ – ООО «Байкал-инжиниринг».

Испытания в аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ прошла модель самолета ЛМС-901, выполненная в масштабе 1:7. На первом этапе испытания проводились при скоростях воздушного потока от 25 до 50 метров в секунду. На модели был задействован имитатор работающей силовой установки. Специалисты ЦАГИ определяли суммарные аэродинамические характеристики летательного аппарата и эффективность его органов управления.

Справка сайта

Сейчас проект по созданию ЛМС-901 «Байкал» на замену самолету Ан-2 оценивается в 4,5 млрд. руб. включая типовую сертификацию. Минпромторговли заключил с ООО «Байкал-Инжиниринг» в 2019 г. контракт на первый этап работ по созданию ЛМС-901 на сумму 1,25 млрд. руб. Согласно подписанному контракту, первый опытный образец перспективного самолета АОН, предназначенный для статических испытаний, должен быть изготовлен к декабрю 2020 г. Начало летных испытаний ЛМС-901  запланировано на середину 2021 г., а сертификация машины намечена на 2022 г. Испытания на статическую прочность планера ЛМС-901 собираются проводить в МАИ.

Требования к ЛМС-901 заданы Минпромторговли России такие: расчетная крейсерская скорость полета не менее 300 км/ч; расчетная практическая дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой 2 т и аварийным навигационным запасом (АНЗ) на 45 минут полета – не менее 1,5 тыс. км; максимальный взлетный вес – 4800 кг; пассажировместимость 9 человек (по требованиям ФАП с возможностью увеличения в будущем до 12 мест).

По заявлению главного конструктора Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) по самолетостроению Вадима Дёмина, на первом этапе на ЛМС-901 будет устанавливаться турбовинтовой двигатель (ТВД) General Electric H80-200 мощностью 850 л.с. на взлетном режиме, созданный на базе ТВД Walter M601 чешского производства. Такой же ТВД сейчас устанавливается на самолетах МВЛ L-410, которые по лицензии собирают в России. В дальнейшем американо-чешский двигатель собираются заменить на отечественный ТВД ВК-800С мощностью 900 л.с. на взлетном режиме.

Юрий Пономарев

 

Фото пресс-службы ЦАГИ