Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В конце сентября состоялась 2-я Всероссийская конференция по авиационной акустике, прошедшая под эгидой ЦАГИ
По сообщению пресс-службы ЦАГИ, 27-30 сентября в подмосковном Звенигороде состоялась 2-я Всероссийская конференция по авиационной акустике. Конференции по авиационной акустике проводятся ЦАГИ им. Н.Е.Жуковского один раз в два года, начиная с 1970 г. С 2009 г. мероприятие стало открытым для участия зарубежных специалистов. В нынешнем году конференция была посвящена 50-летию основания Акустического отделения ЦАГИ. Научное мероприятие проводилось при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) и проекта X-Noise EV 7-й Европейской рамочной программы (7РП) научно-технологического развития Европейского союза (ЕС) на 2007 – 2013 гг. Стоит заметить, что 7РП – одна из крупнейших в мире программ финансирования научных исследований стоимостью 53 млрд. €.
Работа на конференции проходила по шести тематическим направлениям: «Шум самолетов и вертолетов на местности и акустика авиационных двигателей», «Шум в салоне самолетов и вертолетов», «Инновационные методы в аэроакустике», «Источники аэродинамического шума в авиации», «Вычислительная аэроакустика», «Авиаэкология».
В работе конференции приняли участие около 180 человек. 95 научных сотрудников представили последние результаты теоретических, вычислительных и экспериментальных исследований и основные достижения в области снижения авиационного шума.
В рамках конференции также прошли заседание российской рабочей группы проекта X-Noise EV 7-й Рамочной Программы ЕС и заседание управляющей группы проекта ORINOCO, организованного в рамках скоординированного конкурса Европа-Россия. Члены программы X-Noise выдвинули предложения, касающиеся верификации создаваемых численных методов в аэроакустике для включения их в Национальный план развития науки и технологий в авиастроении ЕС. Во время мероприятия также рассматривались проблемы синхронизации российских научно-исследовательских работ с исследованиями, проводимыми в Европе.
Досье сайта
Проект ORINOCO 7-й Европейской рамочной программы – называется на русском языке так: «Развитие стратегического международного взаимодействия с Россией в области создания новых способов управления шумом двигателя на основе использования плазменных актуаторов».
Проект ORINOCO связан с созданием новых технологий снижения шума и представляет попытку направленного воздействия на фундаментальные механизмы шумообразования за счет контролируемого взаимодействия плазменных возмущений и звукообразующих пульсаций.
ORINOCO является новой формой сотрудничества и кооперации между российскими и европейскими организациями, инициированной Еврокомиссией и Министерством промышленности и торговли России: совместный проект реализуется на условиях раздельного финансирования: европейские организации финансируются из бюджета ЕС, российские – из бюджета России. Проект возглавляют одновременно два координатора: ЦАГИ с российской стороны, ONERA – со стороны ЕС.
Участниками проекта с российской стороны, помимо ЦАГИ, являются: ЦИАМ, ОАО «Авиадвигатель», ИОФРАН им А.М. Прохорова, ОИВТ РАН, ФГУП «ТРИНИТИ».
С европейской стороны в проекте ORINOCO участвуют NLR, UNIROMA TRE, CNRS, CIRA, ECL. Кроме того, в рамках ORINOCO сформирован Индустриальный комитет, состоящий из трех представителей европейских компаний (Airbus, Snecma, AleniaAermacchi) и трех представителей российской компаний авиационной промышленности (ОАО «Компания «Сухой», ОАО «Туполев», ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева»). В задачи комитета входит экспертная оценка получаемых решений с точки зрения интересов промышленности.
Игорь Лот