Исследования системы ограничителей предельных режимов полета авиалайнера МС-21-300 в ЦАГИ

Работы проводились с целью совершенствования системы управления самолета МС-21-300

По сообщению пресс-службы ЦАГИ, прошедшим летом в Институте на пилотажном стенде ПСМС ЦАГИ был проведен очередной этап исследований комплексной системы управления (КСУ) самолета МС-21-300. В ходе исследований отрабатывались алгоритмы КСУ, не допускающие попадание воздушного судна в сложные полетные ситуации. За функцию предотвращения сложных ситуаций отвечает подсистема КСУ – «ограничители предельных режимов».

На стенде ПСМС были отработаны ограничители, исключающие превышение угла атаки и перегрузки при маневрировании. Также были отработаны ограничители предельных режимов, исключающие превышение скорости и числа Маха при экстренном снижении, касание взлетно-посадочной полосы хвостовой частью на взлете самолета, касание полосы мотогондолой или крылом при ошибках пилотирования на взлете и посадке.

Во время проведения исследований летчики-испытатели корпорации «Иркут», ГосНИИ ГА и ЛИИ им. М.М. Громова тестировали в стендовых условиях ручное управление самолетом МС-21-300 в сложных режимах. Предварительная отработка программы летных испытаний на стенде, по оценкам летчиков, повышает безопасность и эффективность испытательных полетов. Эксперименты проводились в рамках программы сертификации авиалайнера самолета МС-21-300 параллельно с летными испытаниями опытных машин.

Юрий Пономарев

 

Фото пресс-службы ЦАГИ