Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Работы проводились с целью совершенствования системы управления самолета МС-21-300
По сообщению пресс-службы ЦАГИ, прошедшим летом в Институте на пилотажном стенде ПСМС ЦАГИ был проведен очередной этап исследований комплексной системы управления (КСУ) самолета МС-21-300. В ходе исследований отрабатывались алгоритмы КСУ, не допускающие попадание воздушного судна в сложные полетные ситуации. За функцию предотвращения сложных ситуаций отвечает подсистема КСУ – «ограничители предельных режимов».
На стенде ПСМС были отработаны ограничители, исключающие превышение угла атаки и перегрузки при маневрировании. Также были отработаны ограничители предельных режимов, исключающие превышение скорости и числа Маха при экстренном снижении, касание взлетно-посадочной полосы хвостовой частью на взлете самолета, касание полосы мотогондолой или крылом при ошибках пилотирования на взлете и посадке.
Во время проведения исследований летчики-испытатели корпорации «Иркут», ГосНИИ ГА и ЛИИ им. М.М. Громова тестировали в стендовых условиях ручное управление самолетом МС-21-300 в сложных режимах. Предварительная отработка программы летных испытаний на стенде, по оценкам летчиков, повышает безопасность и эффективность испытательных полетов. Эксперименты проводились в рамках программы сертификации авиалайнера самолета МС-21-300 параллельно с летными испытаниями опытных машин.
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы ЦАГИ