Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В ЦАГИ завершен новый этап исследований доработанной модели самолета Ил-112В
По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в сентябре 2020 г. в Институте завершили цикл испытаний в АДТ модели легкого военно-транспортного самолета нового поколения Ил-112В в рамках работ по снижению веса конструкции перспективного легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС). Экспериментальные исследования проводились по заказу ПАО «Ил» – головного предприятия Дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК», входящего в состав госкорпорации «Ростех».
Эксперименты проводились в трансзвуковой аэродинамической трубе (АДТ) ЦАГИ Т-106 на режимах, близких к крейсерскому полету, а также при повышенных числах Рейнольдса для оценки натурных характеристик. С этой целью специалисты Института провели методические испытания по оценке влияния каждого элемента конструкции на общую аэродинамику самолета.
Главная цель исследований заключалась в изучении аэродинамических свойств с имитаторами облегченных элементов конструкции самолета (мотогондол, обтекателей шасси и др.) и их влияния на крейсерские характеристики самолета Ил-112В.
«Проведенные работы показали, что на облегченном варианте модели Ил-112В получен сравнимый уровень аэродинамических характеристик, как и на исходном, более тяжелом. Дело в том, что подобная модификация летательного аппарата, направленная на снижение веса конструкции, как правило, приводит к общему ухудшению характеристик самолета. Однако ранее проведенные расчетные исследования позволили свести все негативные эффекты к минимуму, что подтверждено экспериментом в аэродинамической трубе», – так прокомментировал проведенные исследования начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского», кандидат технических наук Виталий Губский.
Следующим этапом станут исследования шарнирных моментов доработанных органов управления на модели полукрыла самолета Ил-112В в АДТ ЦАГИ Т-102.
Следует сказать, что во время мероприятий по снижению веса конструкции машины Ил-112В произведена замена вторичных конструкций, невлияющих на прочность, перекомпоновку, конструкции, внедрение композитных материалов. В частности, запланирован переход с дюралевых сплавов на алюминиево-литиевые. Широкое применение новых материалов, будет задействовано и во вторичных конструкциях: ручки, рули, лючки. Будут облегчены рампа и створки грузового отсека, мотогондолы, обтекатели шасси.
Дорабатываются для снижения веса агрегаты и системы самолета. По этим направлениям работают все смежники. Доработаны двигатели, гидросистема, оборудование штурмана и его место, трубопроводы и опоры шасси. По различным данным, весь этот комплекс мероприятий позволит уменьшить конструкции самолета примерно на 2,5 т.
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы ЦАГИ