Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Решив проблемы с композитным крылом, разработчики самолета выйдут на финишную прямую перед началом серийного производства МС-21-300, запланированного на 2021 г.
В третьей декаде мая 2020 г. об этом заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров во время поездки в Пермь на предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации.
После того, как санкции США в отношении Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и госкорпорации «Ростех» привели к прекращению поставок композитных материалов из США и Японии (компании Hexcel и Toray Industries), пришлось в срочном порядке создавать аналогичные отечественные материалы.
В настоящее время в конструкции самолетов семейства МС-21 запланировано применение отечественных композиционных материалов, в частности, углеродных волокон производства компании UMATEX (входит в корпорацию «Росатом»), биндерной ленты марки ACM BE-C180UD производства компании «Препрег-СКМ» и др. Отечественные материалы также будут применяться в конструкции рулей высоты и направления, агрегатов механизации крыла самолета.
Денис Валентинович сообщил, что «что сегодня уже установлен элемент центроплана из российских композитов, испытанный для серийного МС-21. Мы с этой задачей уже в первой части справились, в июле мы полное цельное композитное крыло ставим в ЦАГИ на статические испытания, и я уверен, что все эти параметры, которые мы заложили изначально в конструкцию самолета, с заменой на российского производителя полностью будут выполнены».
Следует сказать, что «черное крыло» МС-21 является «изюминкой» авиалайнера. Еще одной «изюминкой» перспективно авиалайнера является отечественный турбореактивный двигатель ПД-14. Постройку пятого летного образца самолета МС-21-300 (№ 21007) собираются завершить в конце 2020 г. и до 31 декабря нынешнего года в первый раз поднять новый авиалайнер в воздух. На этой машине будут установлены два отечественных турбореактивных двигателя ПД-14, которые уже доставлены в Иркутск. Это сделает проект во многом устойчивым к санкциям США.
Сейчас на четырех опытных образцах самолета МС-21-300, которые проходят летные испытания в Жуковском, установлен американский двигатель PW1400G–JM. Самолет МС-21-300, оснащенный двумя американскими двигателями PW1400G–JM, должен получить сертификат Росавиации до конца 2020 г.
Юрий Пономарев
На снимке: консоль крыла МС-21-300
Фото ОАК