В Жуковский «приплыл» планер усовершенствованного «Ила»

 

В ЦАГИ доставлены элементы планера самолета Ил-76-90А (проект 476) для проведения ресурсных испытаний

В субботу 1 октября у причала в Жуковском пришвартовался теплоход «Окский-42» грузоподъемностью 1200 т, доставивший из Ульяновска центроплан и крыло модернизированного транспортного самолета Ил-76-90А, создаваемого в рамках программы «Проект 476». Доставленные части планера самолета предназначены для ресурсных испытаний в ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского. Модернизированная версия самолета Ил-76, будет серийно выпускаться на Ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП».

В течение четырех дней (с 3 по 6 октября) спецгруз перевозился на специальных трейлерах, оснащенных большой платформой, с берега Москва-реки до ЦАГИ. Для этого несколько раз в городе перекрывалось одна из важнейших автомагистралей города – Туполевское шоссе.

Несколько десятилетий самолеты семейства Ил-76 собирались на Ташкентском авиационном заводе им. В.П.Чкалова (ТАПОиЧ). Решение о переносе производства Ил-76 из Ташкента в Ульяновск было принято правительством России в 2006 г. Под программу технического перевооружения для развертывания серийного производства Ил-76-90А «Авиастар-СП» в 2009 г. был  привлечен кредит Сбербанка на сумму 1,5 млрд руб. под 11% годовых.

С целью постройки Ил-76-90А в Белоруссии был приобретен поддержанный самолет семейства Ил-76. Сборка двух первых экземпляров Ил-76-90А (в версии Ил-76ТД-90А), один из которых предназначен для летных испытаний, а другой – для наземных ресурсных испытаний. Строится Ил-76-90А с применением цифровых технологий (так называемой «безбумажной технологии».) Для ускорения изготовления первых экземпляров Ил-76-90А некоторые элементы конструкции планера самолета, в частности вертикальное и горизонтальное оперение, заказаны на ТАПОиЧ.

Постройку первого летного экземпляра модернизированного самолета Ил-76ТД-90А намечено завершить в конце 2011 г.,  первый полет осуществить в начале 2012 г. и в том же году провести сертификационные испытания. Планируется передать первую серийную машину заказчику в конце 2012 г. – в начале 2013 г. Предполагается, что стартовым заказчиком ульяновских Ил-76-90А станет Минобороны России. В 2010 г. было объявлено, что ОАК рассчитывает на получение заказа от Минобороны до 2015 г. приблизительно на 38 самолетов Ил-76-90А, как в варианте топливозаправщика (Ил-78), так и военно-транспортного самолета (Ил-76МД), в рамках государственной программы вооружений, рассчитанную на период с 2011 по 2020 гг. По словам генерального директора «Авиастар-СП» Сергея Дементьева, подготовка к производству Ил-76-90А (476) должна завершиться в 2013 г., а к 2015 г. авиазавод должен выйти на уровень производства 10 самолетов Ил-76-90А в год.

Юрий Пономарев

Фото ОАК