Поисковые исследования в ЦАГИ в области аэродинамики самолетов гражданского назначения

В Институте были проведены исследования новой модели для испытаний перспективных профилей крыла самолетов

По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в конце декабря прошлого 2019 года в Институте были проведены в аэродинамической трубе (АДТ) Т-106 исследования модели для испытаний перспективных профилей крыла региональных самолетов.

Тематическая модель была спроектирована в ЦАГИ и изготовлена в ОПИ Института для испытаний перспективных профилей и крыльев самолетов местных воздушных авиалиний (МВЛ) и региональных самолетов, в том числе и с отклоненной механизацией.

На спроектированной модели можно испытывать различные варианты профилей гражданских самолетов и затем, убедившись в получении желаемых характеристик, рекомендовать их самолетным КБ

Специалисты Института исследовали два вида профилей с относительной толщиной 15%, разработанных при помощи расчетных методов. Эксперименты, прошедшие в АДТ Т-106 ЦАГИ переменной плотности при числах Маха от 0.15 до 0.5, подтвердили предварительные расчетные оценки. Было установлено, что оба профиля обладают чрезвычайно мягким срывом на больших углах атаки, практически исключающим попадание в штопор. Полученные результаты позволяют рекомендовать спроектированную компоновку для дальнейшего изучения при проектировании перспективных отечественных легких многоцелевых самолетов.

Следующий этап экспериментов запланировано провести в 2020 г. Специалистам ЦАГИ предстоит испытать ряд профилей с закрылками для перспективных летательных аппаратов.

Юрий Пономарев

 

Фото пресс-службы ЦАГИ