В ЦАГИ проводятся комплексные прочностные испытания по проекту МС-21

 

 

В настоящее время в ЦАГИ в прочностных испытаниях задействованы два прототипа кессона крыла создаваемого авиалайнера МС-21, изготовленные из композиционных материалов (КМ). Два прототипа кессона крыла проходят разные типы испытаний.

По заказу компании ЗАО «АэроКомпозит» в Австрии в 2010 г. австрийскими компаниями Diamond и Fisher Composite были два изготовлены из КМ два прототипа кессона крыла по программе разработки авиалайнера МС-21. Один из них с конца мая нынешнего года исследуется в ЦАГИ на стенде для прочностных испытаний по заказу компании ЗАО «АэроКомпозит», а второй – демонстрировался на МАКС-2011. После МАКС-2011 второй прототип кессона крыла был передан в ЦАГИ для проведения испытаний.

Оба прототипа изготовлены по безавтоклавной (инфузионной) технологии и имеют сложную конструкцию – металл + КМ. После МАКС второй прототип кессона крыла был передан ЦАГИ на испытания.

В дальнейших планах ЗАО «АэроКомпозит» предусматривается изготовление в Австрии и проведение в ЦАГИ прочностных испытаний элементов планера самолета МС-21: центроплана, хвостового оперения и др.

Юрий Пономарев

Фото пресс-службы ЦАГИ