Ведутся работы по проекту «SSJ-New»

В апреле нынешнего 2019 года Минпромторговли России объявило о заказе на выполнение НИОКР по программе самолета «Суперджет» с максимальным импортозамещением систем и компонентов (шифр работ «SSJ-New»)

Затем весной 2019 г. был подписан контракт стоимостью 3,5 млрд. рублей с разработчиком и производителем регионального самолета «Суперджет-100» – компанией «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)». Срок завершения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по проекту SSJ-New установлен до 15 декабря 2019 г. Проект усовершенствованного регионального самолета SSJ-New должен быть разработан до 2024 г. Сейчас доля комплектующих зарубежного производства у машин семейства «Суперджет-100» составляет 68% (из них 34% – это двигатели).

История проекта SSJ-New такова. В апреле 2018 г. из-за введения санкций против России руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) объявило о создании модификации «Суперджет-100Р» (SSJ-100R), в которой доля российских комплектующих будет увеличена на 10-15%, а ровно через год в 2019 г. был озвучен план о пересмотре программы SSJ100R в сторону максимального импортозамещения компонентов и систем у самолета, названного SSJ-New.

Новая версия «Суперджета» – авиалайнер SSJ-New – будет отличаться улучшенными прочностными характеристиками и усовершенствованным крылом. Из-за ужесточения требований к уровню комфортности прорабатываются варианты улучшения параметров амортизации шасси. Холдинг «Технодинамика» разработает и поставит компании «ГСС» до 2023 г. опытную партию новых шасси. По информации холдинга «Технодинамика», в ходе реализации проекта планируется решить текущие проблемы, связанные с поддержанием летной годности самолета.

Концерн «КРЭТ» предложил использовать унифицированные комплексы интегрированной авионики на авиалайнерах SSJ-New и МС-21-300 (МС-21-200), с использованием компонентов российской разработки. В августе 2019 г. главный конструктор РПКБ (Раменского приборостроительного КБ, которое, как и НИИАО, входит в КРЭТ) Александр Евгенов сообщил, что комплекс авионики разработан и находится на завершающей стадии сертификационных испытаний. В частности, система индикации и органы управления уже проходят летные сертификационные испытания в составе самолета МС-21-300. Александр Евгенов также назвал сроки завершения работ – декабрь 2019 г.

В 2019 г. компания ГСС планирует поставить заказчикам 28 самолетов SJ-100. а построить 20 новых машин. На середину ноября 2019 г. построено 18 самолетов SJ-100.

Согласно статистическим данным, на середину ноября 2019 г. построено почти 200 самолетов семейства SJ-100 (точнее осталось построить еще 6 машин). Сейчас по одним данным, в эксплуатации находится приблизительно 130 авиалайнеров cемейства «Суперджет-100», а по другим – не более 120 машин.

Юрий Пономарев

 

Фото ОАК