Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В Институте изготовили аэродинамическую модель перспективного тяжелого транспортного самолета по программе «Слон»
По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в опытном производстве Института осенью нынешнего 2019 года была изготовлена аэродинамическая модель перспективного летательного аппарата в рамках программы «Слон». Ранее специалисты ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского определили концепцию будущего тяжелого транспортного самолета, который в будущем должен заменить машину Ан-124 «Руслан», и спроектировали его конструкцию. Изготовление модели тяжелого транспортного самолета «Слон» велось поэтапно с применением высокоточных станков с ЧПУ.
Перспективный летательный аппарат предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальность порядка семи тысяч километров со скоростью 850 км/ч.
Расчетная максимальная коммерческая нагрузка создаваемой машины – 180 т (Ан-124 – 120 т). «Слон» проектируется под разрабатываемый в настоящее время отечественный перспективный двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-35 (тягой на взлете от 33 до 40 тс). Работа выполняется по госконтракту с Минпромторговли России в рамках НИР «Магистраль-технологии».
Модель имеет следующие габаритные размеры: максимальная длина – около 1,63 м, размах крыла – почти 1,75 м, высота – менее 0,5 м. Максимальная масса модели самолета – 120 кг. Большая часть модели выполнена из алюминиевых сплавов, а тяжело нагруженные элементы – из конструкционных сталей. По утверждению специалистов ЦАГИ, это обеспечивает массу, приемлемую для испытаний в различных аэродинамических трубах ЦАГИ.
Конструкция аэродинамической модели имеет гладкое крыло со съемными законцовками, переставное палубное горизонтальное оперение с отклоняемыми двухсекционными рулями высоты, вертикальное оперение с отклоняемым двухсекционным рулем направления, проточные мотогондолы двигателей с пилонами и обтекатель шасси.
Модель является трансформируемой: ее можно испытывать в различных конфигурациях. По словам разработчиков, «технологическое членение изделия обеспечивает широкие возможности для модификаций элементов аэродинамической компоновки, включая изменение формы носовой и хвостовой части фюзеляжа, законцовок крыла, обтекателей шасси».
В ближайшее время планируется начать продувки модели «Слона» в аэродинамической трубе (АДТ) ЦАГИ переменной плотности Т-106. На 2020 г. запланировано испытания по теме «Слон» в АДТ Т-106 и Т-102, включая исследования аэродинамики на режимах взлета и посадки. Специалистам Института предстоит изучить аэродинамические характеристики на крейсерских режимах полета.
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы ЦАГИ