Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Специалисты Института считают, что применение высотных беспилотников с длительным пребыванием в воздухе – одно из перспективных направлений нашего времени
По сообщению пресс-службы ЦАГИ, недавно в Институте был завершен первый этап экспериментов по исследованию аэродинамических характеристик крупноразмерной модели-демонстратора высотного беспилотного летательного аппарата (БЛА), выполненной в масштабе 1:6. Испытания прошли в аэродинамической трубе (АДТ) малых скоростей ЦАГИ Т-102. По утверждению специалистов ЦАГИ, в результате проведенных исследований были получены «высокие значения аэродинамического качества, подтверждена эффективность выбранной схемы беспилотного летательного аппарата и концепции применения механизации крыла».
Перспективный БЛА разрабатывается в рамках концепции высотного «псевдо-спутника», который может находиться в воздухе на протяжении нескольких недель. Эта концепция является одним из актуальных направлений в авиации сейчас. Вариантом воплощения идей в рамках концепции является демонстратор высотного БЛА с электрической силовой установкой, работающей на солнечной энергии, над созданием которого уже на протяжении длительного времени работают в ЦАГИ им. профессора Н.Е. Жуковского.
Согласно официальным сообщениям, на высотном БЛА в конструкции солнечных батарей предполагается использование пленочных элементов. Полет БЛА в ночное время будет осуществляться на резервных аккумуляторных батареях и может составить 10–12 часов. Планируется в качестве целевой нагрузки БЛА использовать аппаратуру для ретрансляции сигналов радиосвязи, фото- и видеоаппаратуру, а также оборудование метеорологического назначения. Компоновка перспективной машины предусматривает размещение винтов на концах крыла, что, по результатам предварительным исследований, обеспечит меньший расход энергии по сравнению с другими вариантами расположения движителей.
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы ЦАГИ