В ЦАГИ проводят фундаментальные исследования по улучшению аэродинамики перспективных транспортных самолетов

В ЦАГИ в АДТ Т-128 исследовалось обтекание крупномасштабной модели отсека крыла перспективного пассажирского самолета

По сообщению пресс-службы ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского, в Институте в аэродинамической трубе (АДТ) Т-128 недавно был проведен цикл экспериментальных исследований по улучшению эффективности коммерческих самолетов следующего поколения. Фундаментальные исследования проводились в рамках государственного контракта, подписанного с Минпромторговли России.

В ЦАГИ спроектировали и изготовили крупномасштабную модель отсека прямого крыла самолета. По заявлению разработчиков, отсек имеет сверхкритический остро настроенный профиль, который довольно резко меняет аэродинамические характеристики в зависимости от угла атаки и числа Маха. Предполагается, что такие профили в перспективе будут применяться в основе адаптивных крыльев транспортных самолетов обозримого будущего.

Особенностью проведенных экспериментов в АДТ является комплексность: одновременно проводилось более десяти видов измерений. Главной целью проведенных исследований являлось изучение ламинарно-турбулентного перехода при высоких числах Рейнольдса. Также специалисты ЦАГИ изучали начало возникновения такого опасного явления, как бафтинг, на трансзвуковых режимах обтекания. В дальнейшем отлаженные методы измерения будут применяться и в летном эксперименте.

Следует сказать, что ЦАГИ участвует в международном проекте INAFLOWT Европейской программы «Чистое Небо-2», посвященном разработке технологий, позволяющих улучшить аэродинамические характеристик пассажирских лайнеров следующих поколений. Особое внимание уделяется проектированию нового «умного» крыла для авиалайнеров.

Работы, проводимые ЦАГИ в рамках проекта INAFLOWT, финансируются за счет средств Минобрнауки России.

В конце марта 2019 г. Институт посетили зарубежные партнеры ЦАГИ по этой программе, чтобы подготовиться к совместному эксперименту в АДТ Т-128 по управлению обтеканием на отсеке крыла гражданского самолета с помощью инновационных систем – актуаторов. В международной программе INAFLOWT помимо европейских стран (Германия, Чехия и др.) участвует также Израиль.

Юрий Пономарев

 

Фото пресс-службы ЦАГИ