Проведение НИР в области гражданской авиации в ЦАГИ в начале 2019 г.

Информация о поисковых исследованиях, проводимых с целью создания научно-технического задела по коммерческим самолетам нового поколения

По сообщению пресс-службы ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского, в Институте завершены аэродинамические испытания модели воздухозаборника перспективного авиационного двигателя большой степени двухконтурности. Специалисты Института считают, что расположение двигателей над крылом эффективно для решения задачи снижения шума от ЛА. Эксперименты проводились в трансзвуковой аэродинамической трубе (АДТ) ЦАГИ Т-106. Специалисты ЦАГИ воспроизводили в АДТ условия крейсерского режима полета при числах М=0,6–0,8, углах атаки 0–10˚ и углах скольжения от –5 до 5˚ при моделировании расхода воздуха через двигатель. Прошедшие испытания стали заключительным этапом научно-исследовательской работы (НИР) «Комплексные исследования по созданию демонстратора технологий в обеспечение разработки дозвуковых самолетов гражданского назначения» (шифр «Магистраль-интеграция»). Цель проводимой НИР – выполнение исследований по апробации перспективных технологий на демонстраторах для внедрения на самолетах гражданского назначения следующего поколения.

В январе нынешнего года в ЦАГИ был завершен очередной этап испытаний модели тяжелого транспортного самолета интегральной схемы. Специалисты Института исследовали физическую картину обтекания поверхностей модели летательного аппарата (ЛА). Эксперименты проходили в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ Т-102. По утверждению специалистов ЦАГИ, нетрадиционная компоновка перспективного летательного аппарата – совмещение крыла и фюзеляжа – позволит оптимально использовать внутренние объемы летательного аппарата и повысить его аэродинамическую эффективность. При такой компоновке происходит совмещение функций крыла и фюзеляжа с целью оптимального использования внутренних объемов ЛА, а также повышения аэродинамической эффективности.

При нынешнем состоянии отечественной экономики трудно предположить, когда результаты этих поисковых исследований будут воплощены в металле. В настоящее время остро встал вопрос о дальнейшем финансировании программ по перспективному ближне-среднемагистральному самолету МС-21 и российско-китайскому дальнемагистральному самолету CR929.

В аппарате правительства России рассматривается вопрос о выделении дополнительных средств на проект МС-21 в ближайшие годы. На программу МС-21 пойдет основная часть из 250 млрд. руб. дополнительных инвестиций, предназначенных для Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Это и существующий дефицит по программе, а также средства госкорпорации «Ростех» на программу МС-21, куда входят ассигнования, выделяемые на модернизацию производственных площадок, опытно-конструкторские работы, а также затраты на импортозамещение, закупку комплектующих и погашение привлеченных кредитов, на создание страховых запасов запчастей и основных узлов для сервисных служб.

В сентябре 2018 г. вице-премьер правительства Юрий Борисов заявил, что общая стоимость проекта МС-21 до 2025 г. составит порядка 465 млрд. руб.

Юрий Пономарев

 

Фото пресс-службы ЦАГИ