Два новых проекта в области вертолетостроения исследуются в ЦАГИ

Специалисты Института дали заключение по проекту вертолета В-37 и начали продувки в АДТ модели вертолета VRT 500

Вертолет В-37

По сообщению пресс-службы холдинга «Вертолеты России», получено положительное заключение ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского на представленный специалистами Московского вертолетного завода (МВЗ) им. М.Л.Миля аванпроект перспективного среднего коммерческого вертолета (ПСКВ).

В рамках программы ПСКВ планируется создать перспективный коммерческий вертолет средней грузоподъемности. Проект называется RACHEL. Это аббревиатура расшифровывается так: Russian Advanced Commercial Helicopter (российский перспективный коммерческий вертолет). Перспективная машина также получила обозначение В-37.

Требования Минпромторговли России к перспективному вертолету В-37 следующие: максимальная взлетная масса определена в 10,5 – 11,5т. Базовая модификация – многоцелевая, конвертируемая (для перевозки пассажиров и грузов). Пассажировместимость – 21- 23 человек. Максимальная платная нагрузка должна находится в пределах 3 – 3,5 т. Нормальная платная нагрузка составит 2 – 2,5 т. Практическая дальность полета с нормальной платной нагрузкой – 900 км. Максимальная крейсерская скорость – 320 – 360 км/ч. Стоимость эксплуатации вертолета – на 20-25% ниже по отношению к аналогам.

К летно-конструкторским испытаниям машина В-37, возможно, приступит в 2020 г., завершение сертификации вертолета и начало его поставок первым заказчикам намечено после 2025 г. Одна из серьезнейших проблем проекта RACHEL – это разработка нового ТВД. По словам разработчиков машины, на первом этапе возможным считается использование модернизированных двигателей, относящихся к семейству ТВД ВК-2500.

По заявлению разработчиков вертолета В-37, для перспективного коммерческого вертолета главным будет не достижение высокой скорости полета, а обеспечение приемлемого для эксплуатантов соотношения стоимости вертолета и его эффективности, минимизация прямых эксплуатационных расходов, экологичность и др. Предполагается, что стоимость создания перспективного вертолета В-37 в рамках программы RACHEL будет составлять не менее 4 млрд $.

Впервые информация о проекте RACHEL холдинг «Вертолеты России» представил на международном авиасалоне «Фарнборо-2012» в Англии. Российская общественность впервые смогла ознакомиться с программой RACHEL во время МАКС-2013.

Вертолет VRT-500

Летом нынешнего года в аэродинамической трубе (АДТ) ЦАГИ Т-105 приступили к  продувкам модели перспективного легкого многоцелевого вертолета VRT 500.

Разработкой перспективного отечественного вертолета занимаются специалисты дочерней структуры холдинга «Вертолеты России» – КБ «Вертолеты России (ВР) – Технологии», в котором работают приглашенные специалисты из ОКБ им. Н.И.Камова и им. М.Л.Миля, а также приглашенные инженеры и конструкторы из других авиационных фирм. Ранее это молодое КБ было известно в основном по разработкам беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа.

VRT 500 – это легкий однодвигательный вертолет соосной схемы. Кабина вертолета рассчитана на перевозку 5 пассажиров или 730 кг груза.VRT 500 способен подниматься на высоту 6,1 км и преодолевать расстояние в 860 км. Максимальная взлетная масса VRT 500 составит 1,6 т, крейсерская скорость – 230 км/ч. Силовая установка состоит из одного двигателя. В конструкции вертолета планируется широко использовать композиционные материалы. Опытный образец вертолета VRT 500, предназначенный для проведения летных испытаний, планируется изготовить к концу 2019 г. Завершить сертификационные испытания перспективной машины намечено в 2021 г. Серийное производство планируется развернуть на Улан-Удэнском авиазаводе.

Юрий Пономарев

На снимке: модель вертолета RACHEL

 

Фото холдинга «Вертолеты России»