Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В Институте проходят продувки в АДТ модели перспективного отечественного космического корабля
По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в Институте завершен первый этап исследований в аэродинамической трубе (АДТ) модели отечественного космического транспортного корабля (КТК) Федерация» нового поколения, который должен прийти на смену КК «Союз».
Испытания проводились в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128 ЦАГИ. Были исследованы аэродинамические характеристики, распределение и пульсации давления на исполнительных моделях отдельного возвращаемого аппарата и в составе с ракетой-носителем. По сообщению пресс-службы, в результате экспериментов в АДТ получена ценная информация для проектирования систем и агрегатов нового космического летательного аппарата в отношении его прочности, аэродинамики и динамики полета. Всего для испытаний в ЦАГИ изготовлены три модели перспективного КТК «Федерация».
Запланировано провести исследования моделей КТК в различных АДТ Института при сверхзвуковых и при гиперзвуковых скоростях потока. В частности, испытания, в которых будут определены тепловые потоки, действующие на КТК при числах Маха, равных 7,5 и 10,5, пройдут в гиперзвуковой АДТ.
Специалисты Института собираются исследовать аэродинамические характеристики возвращаемого аппарата, распределение давления и тепла на поверхности КТК при движении в атмосфере, т.е. на этапе взлета и посадки и др. В АДТ ЦАГИ также планируется исследовать динамику полета при отделении ступеней ракетоносителя во время старта.
Следует сказать, что в Интернете сейчас обсуждается сообщение о сокращении ассигнований из госбюджета на Федеральную космическую программу (ФКП) России в ближайшие три года на 150 млрд руб.
В целом для реализации ФКП предусмотрено выделение бюджетных ассигнования в размере 1,5 трлн. руб. до 2025 г. вместо 2 трлн руб, которые были заложены в проект программы, представленный правительству весной 2015 г. Однако, как и предполагали эксперты, космическому бюджету придется пройти через секвестирование.
Согласно опубликованной официальной информации, на реализацию ФКП до 2025 г. планировали выделить 95,22 млрд руб. в 2018 г., а в 2019 г. – 93,15 млрд руб. Сейчас стало известно, что в 2019 г. госкорпорация «Роскосмос», которой сейчас руководит экс-вице-премьер Дмитрий Рогозин, получит на 17 млрд руб меньше, чем планировали еще год назад. В 2020 г. космический бюджет уменьшат на 52 млрд руб., а в 2021 г. – на 75 млрд руб.
Справка сайта
Многоразовый космический транспортный корабль (КТК) «Федерация» разрабатывается специалистами АО «РКК «Энергия» им. С.П.Королева» с конца первого десятилетия нынешнего столетия. КТК «Федерация» должен прийти на смену пилотируемым космическим кораблям серии «Союз» и автоматическим грузовым космическим кораблям серии «Прогресс».
В отличие от КК серии «Союз», корабль «Федерация» будет способен при полетах на околоземную орбиту взять на борт максимум 6 членов экипажа (на КК «Союз» – максимум три человека) и груз массой около 500 кг., и сможет находиться в автономном полете на околоземной орбите до 30 суток и до одного года в составе орбитальной станции, находящейся на низкой околоземной орбите. В отличие от нынешних КК серии «Союз», КТК «Федерация» не будут иметь сбрасываемого обтекателя при старте ракетоносителя с космодрома.
Беспилотные запуски пилотируемого транспортного корабля «Федерация» намечены на 2022-2023 гг.
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы ЦАГИ