Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В ЦАГИ завершен еще один этап прочностных испытаний нового отечественного учебно-тренировочного самолета
19 апреля нынешнего 2018 года во время проведения в ЦАГИ Дня прессы представителям СМИ был продемонстрирован планер учебно-тренировочного самолета (УТС) Як-152, который проходит статиспытания в ЦАГИ. По словам представителя Института, «самолет успешно прошел значительный объем стендовых испытаний. В частности, Як-152 подтвердил эксплуатационные перегрузки от -7 до +9 g. По результатам испытаний сотрудники ЦАГИ готовят заключение, чтобы в течение 2018 г. можно было провести следующий этап летных испытаний опытного образца УТС. Это будут полеты на прочность, на штопор и на сваливание.
Сейчас на Летно-испытательной базе ОКБ имю А.С.Яковлева продолжаются испытания нового отечественного УТС. Стоит напомнить, что первый полет первый опытный образец Як-152 с бортовым № 01 совершил 29 сентября 2016 г. Третий образец машины Як-152 (серийный № 0003) предназначен для статических, а четвертый (серийный № 0004) для наземных ресурсных испытаний.
Окончательная сборка машины Як-152 осуществляется на Иркутском авиазаводе (ИАЗ), где изготовляется фюзеляж и крыло самолета. На Улан-Удэнском авиазаводе делают хвостовое оперение для Як-152.
Два УТС Як-152 принимали участие в авиасалоне МАКС-2017. Первый экземпляр самолета бортовым № 01 участвовал в демонстрационных полетах, а вторая машина с бортовым № 02 демонстрировалась на статической стоянке, а рядом был представлен немецкий дизельный двигатель самолетаRED A03T мощностью 500 л.с., который по лицензии собирается в России на предприятии компании «Руссо-Балт».
Юрий Пономарев
Анатолий Смирнов
Фото пресс-службы ЦАГИ