УТС 152 готов к летным испытаниям на штопор и сваливание

В ЦАГИ завершен еще один этап прочностных испытаний нового отечественного учебно-тренировочного самолета

19 апреля нынешнего 2018 года во время проведения в ЦАГИ Дня прессы представителям СМИ был продемонстрирован планер учебно-тренировочного самолета (УТС) Як-152, который проходит статиспытания в ЦАГИ. По словам представителя Института, «самолет успешно прошел значительный объем стендовых испытаний. В частности, Як-152 подтвердил эксплуатационные перегрузки от -7 до +9 g. По результатам испытаний сотрудники ЦАГИ готовят заключение, чтобы в течение 2018 г. можно было провести следующий этап летных испытаний опытного образца УТС. Это будут полеты на прочность, на штопор и на сваливание.

Сейчас на Летно-испытательной базе ОКБ имю А.С.Яковлева продолжаются испытания нового отечественного УТС. Стоит напомнить, что первый полет первый опытный образец Як-152 с бортовым № 01 совершил 29 сентября 2016 г. Третий образец машины Як-152 (серийный № 0003) предназначен для статических, а четвертый (серийный № 0004) для наземных ресурсных испытаний.

Окончательная сборка машины Як-152 осуществляется на Иркутском авиазаводе (ИАЗ), где изготовляется фюзеляж и крыло самолета. На Улан-Удэнском авиазаводе делают хвостовое оперение для Як-152.

Два УТС Як-152 принимали участие в авиасалоне МАКС-2017. Первый экземпляр самолета бортовым № 01 участвовал в демонстрационных полетах, а вторая машина с бортовым № 02 демонстрировалась на статической стоянке, а рядом был представлен немецкий дизельный двигатель самолетаRED A03T мощностью 500 л.с., который по лицензии собирается в России на предприятии компании «Руссо-Балт».

Юрий Пономарев

Анатолий Смирнов

Фото пресс-службы ЦАГИ