Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В Институте завершены исследования в рамках проекта «Стрекоза»
По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в феврале нынешнего2018 года в Институте были «успешно завершены работы в рамках проекта «Стрекоза». Цель исследований заключалась в формировании научно-технических решений в области аэродинамики, динамики полета, акустики, прочности и безопасности полета для разработки перспективных, в том числе скоростных винтокрылых летательных аппаратов (ВКЛА).
Проект реализовывался в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013–2015 годы» по госконтракту с Минпромторговли России, который стартовал в 2016 г. и завершился в конце 2017 г. Исследования, начатые в рамках программы «Стрекоза», сейчас продолжаются в новом проекте, имеющим шифр «ВКЛА 2025».
В конце февраля нынешнего года руководитель госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил, что опытный образец российского перспективного скоростного боевого вертолета (ПСБВ), разрабатываемого холдингом «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») для Минобороны России, совершит первый полет в 2019 г. Работы по ПСБВ ведутся на Московском вертолетном заводе (МВЗ) им. М.Л.Миля в кооперации с другими предприятиями отрасли. Для ПСБВ специалисты МВЗ разработали новую конструкцию лопасти несущего винта. Силовая установка у ПСБВ будет состоять из двух турбовальных двигателей (ТВД) ВК-2500М, который еще предстоит создать. Это одна из модификаций ТВД ВК-2500.
Заместитель министра обороны Юрий Борисов в свою очередь заявил в нынешнем феврале, при посещении авиазавода в Арсеньеве, что военное ведомство хочет получить перспективный боевой вертолет с крейсерской скоростью на уровне 350-400 км/ч. Также замминистра добавил, что у отечественной промышленности есть определенные технические решения для выполнения такой задачи, в частности, полученные в ходе реализации программы по экспериментальному вертолету Ми-Х3.
Игорь Лот
На снимке: экспериментальный вертолет Ми-Х3
Фото холдинга "Вертолеты России"