Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В конце января 2018 г. в ЦАГИ была доставлена консоль крыла авиалайнера МС-21-300 для проведения ресурсных испытаний
По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в Институт автотранспортом была доставлена натурная консоль крыла самолета МС-21-300, изготовленная из полимерных композиционных материалов (ПКМ). На агрегате будут проведены испытания элементов механизации консоли на усталость и живучесть при разных углах отклонения предкрылков и закрылков. Работы проводятся по заказу ПАО «Корпорация «Иркут» – компании-разработчика перспективного отечественного авиалайнера.
Консоль установят на специальном стенде в лаборатории ресурсных испытаний комплекса прочности ЦАГИ. Агрегат оснастят системой нагружения для приложения к предкрылкам и закрылкам периодических переменных нагрузок и оборудуют датчиками, контролирующими данный процесс.
По сообщению пресс-службы, на первом этапе испытаний консоль будет подвергнут воздействию 60 тыс полетных циклов. Во время испытаний необходимо подтвердить прочность элементов для обеспечения начального безопасного ресурса в течение нескольких лет и получить новые данные для расчетов конструкций из ПКМ.
Целью исследований является подтверждение работоспособности агрегатов систем управления с предкрылками и закрылками во время эксплуатации самолета. Испытания должны подтвердить, что все элементы конструкции обеспечивают безопасность полета.
Ранее в ЦАГИ проводились ресурсные испытания кессона вертикального хвостового оперения, отсека регулярной части фюзеляжа, хвостового отсека фюзеляжа авиалайнера МС-21-300.
Ресурсные (или повторно-статические) испытания позволяют спрогнозировать поведение конструкции при повторяющихся нагрузках, характерных для типовой эксплуатации. Статические испытания определяют способность конструкции самолета выдерживать высокие однократные нагрузки.
Необходимо отметить, что опытный образец самолета МС-21-300, предназначенный для ресурсных испытаний в ЦАГИ, пока находится в производстве на Иркутском авиазаводе. Планируется, что этот опытный образец самолета доставят в Жуковский из Иркутска нынешней весной, тогда же поднимут в воздух и вторую машину МС-21-300, предназначенную для летных испытаний. На конец января 2018 г. первый летный образец машины МС-21-300 совершил 38 полетов.
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы ЦАГИ
На снимке: кессон киля МС-21-300 из ПКМ