Подготовка к ресурсным испытаниям планера самолета МС-21-300

В конце января 2018 г. в ЦАГИ была доставлена консоль крыла авиалайнера МС-21-300 для проведения ресурсных испытаний

По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в Институт автотранспортом была доставлена натурная консоль крыла самолета МС-21-300, изготовленная из полимерных композиционных материалов (ПКМ). На агрегате будут проведены испытания элементов механизации консоли на усталость и живучесть при разных углах отклонения предкрылков и закрылков. Работы проводятся по заказу ПАО «Корпорация «Иркут» – компании-разработчика перспективного отечественного авиалайнера.

Консоль установят на специальном стенде в лаборатории ресурсных испытаний комплекса прочности ЦАГИ. Агрегат оснастят системой нагружения для приложения к предкрылкам и закрылкам периодических переменных нагрузок и оборудуют датчиками, контролирующими данный процесс.

По сообщению пресс-службы, на первом этапе испытаний консоль будет подвергнут воздействию 60 тыс полетных циклов. Во время испытаний необходимо подтвердить прочность элементов для обеспечения начального безопасного ресурса в течение нескольких лет и получить новые данные для расчетов конструкций из ПКМ.

Целью исследований является подтверждение работоспособности агрегатов систем управления с предкрылками и закрылками во время эксплуатации самолета. Испытания должны подтвердить, что все элементы конструкции обеспечивают безопасность полета.

Ранее в ЦАГИ проводились ресурсные испытания кессона вертикального хвостового оперения, отсека регулярной части фюзеляжа, хвостового отсека фюзеляжа авиалайнера МС-21-300.

Ресурсные (или повторно-статические) испытания позволяют спрогнозировать поведение конструкции при повторяющихся нагрузках, характерных для типовой эксплуатации. Статические испытания определяют способность конструкции самолета выдерживать высокие однократные нагрузки.

Необходимо отметить, что опытный образец самолета МС-21-300, предназначенный для ресурсных испытаний в ЦАГИ, пока находится в производстве на Иркутском авиазаводе. Планируется, что этот опытный образец самолета доставят в Жуковский из Иркутска нынешней весной, тогда же поднимут в воздух и вторую машину МС-21-300, предназначенную для летных испытаний. На конец января 2018 г. первый летный образец машины МС-21-300 совершил 38 полетов.

Юрий Пономарев

Фото пресс-службы ЦАГИ

На снимке: кессон киля МС-21-300 из ПКМ