Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
По словам президента ЗАО «АэроКомпозит» Анатолия Гайданского, ответившего на вопрос корреспондента сайта на МАКС-2011, в планах возглавляемой им фирмы намечено поставить в 2012 г. в ЦАГИ. для статических испытаний полноразмерный прототип крыла создаваемого авиалайнера МС-21, изготовленный из композиционных материалов (КМ). Однако окончательное решение о необходимости изготовления такого образца будет приниматься на основании результатов статиспытаний 10-метрового прототипа кессона крыла из КМ для МС-21, которые сейчас проходят в ЦАГИ.
Как ранее сообщалось, с конца мая нынешнего года в ЦАГИ на стенде для прочностных испытаний исследуется прототип кессона крыла, изготовленного из КМ австрийскими компаниями Diamond и Fisher Composite, по программе разработки авиалайнера МС-21.
По заказу компании ЗАО «АэроКомпозит» в Австрии были изготовлены в 2010 г. два прототипа кессона крыла, один из них демонстрировали на МАКС-2011. Оба прототипа изготовлены по безавтоклавной (инфузионной) технологии и имеют сложную конструкцию – металл + КМ.
В дальнейших планах ЗАО «АэроКомпозит» предусматривается изготовление в Австрии и проведение в ЦАГИ прочностных испытаний элементов планера самолета МС-21: центроплана, хвостового оперения и др.
Юрий Пономарев
Фото автора