В ЦАГИ ведут работы по перспективным транспортным самолетам

В Институте сделали новый стенд и ждут планер самолета Ил-112В

По сообщению пресс-службы ЦАГИ, весной нынешнего года в Институте ввели в эксплуатацию многостепенной стенд программируемых движений моделей летательных аппаратов. Установка предназначена для изучения характеристик воздушного судна во время совершения маневра: при изменении углов атаки, скольжения и др. Такие характеристики называются нестационарными и влияют на устойчивость и управляемость самолета. Стенд будет применяться для испытаний в дозвуковой аэродинамической трубе (АДТ) T-103 ЦАГИ. Установка позволит воспроизводить линейные и угловые движения по всем степеням свободы, а также все сложные движения модели самолета.

В настоящее время при помощи новой установки специалисты Института выполнили исследования нестационарных аэродинамических характеристик модели пассажирского магистрального самолета при различных углах атаки и скольжения. Полученные в результате проведенных в АДТ экспериментов данные после обработки и анализа будут использованы для создания математической модели динамики движения исследуемого самолета.

Следующая серия испытаний с применением нового стенда запланирована на конец нынешнего года. Специалисты ЦАГИ планируют исследовать новую модель гражданского магистрального самолета в более широком диапазоне скоростей и чисел Рейнольдса.

По неофициальной информации, к 1 июля нынешнего года в ЦАГИ должны доставить с Воронежского авиазавода (ВАСО) планер второго опытного образца самолета Ил-112В (№ 0102), предназначенный для статических  и ресурсных испытаний. Традиционно строили два планера самолета: один – для статиспытаний, второй – для ресурсных. Однако в случае с Ил-112В Минобороны решило сэкономить средства.

Машина Ил-112В – это легкий оперативно-тактический военно-транспортный самолет (ВТС) нового поколения, предназначенный для замены парка Ан-26. Новый ВТС может перевозить грузы массой до 6 т на расстояние до 1 тыс км, а 3,5 т – на расстояние до 3,5 тыс км с крейсерской скоростью 480 км/ч.

Недавно вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что, согласно пересмотренному графику, запланировано начать летные испытания первого опытного образца ВТС Ил-112В (№ 0101), предназначенного  для летных испытаний, в декабре 2017 г.

Юрий Пономарев

 

Фото пресс-службы ЦАГИ