Модель нового вантового моста через судоходный канал в столице исследовали в АДТ ЦАГИ

Вантовый мост через судоходный канал начнут строить в нынешнем 2017 году

По сообщению пресс-службы ЦАГИ, специалисты Института завершили в мае 2017 г. в  аэродинамической трубе испытания модели вантового моста через Карамышевское спрямление на аэроупругую устойчивость в ветровом потоке. Мост находится на пересечение столичных улиц Народного ополчения и Нижние Мневники. Заказчик исследований – ОАО «Институт Гипростроймост».

Шестиполосный вантовый мост длиной 524 м будет построен через Карамышевское спрямление в СЗАО. Основной пролет моста пройдет над шлюзом № 9 Москвы-реки: вантовый мост было решено возвести, чтобы не вызвать оползни на склонах шлюза. Новый мост будет расположен в 400 м от Карамышевского моста, построенного в 1937 г., по которому после запуска Северо-Западной хорды будет двигаться преимущественно общественный транспорт. Строительство моста должно начаться в 2017 г.

В пресс-релизе сказано, что исследуемое сооружение вантового моста с трехсотметровым пролетом и высотой пилона (основной опоры) 137 метров может стать самым высоким вантовым мостом в Москве. Конструкция рассчитана на шестиполосное движение транспорта. В настоящее время прорабатывается альтернативный балочный вариант моста. В ЦАГИ была спроектирована и изготовлена динамически-подобная модель моста, выполненную в масштабе 1:80. На конструкции моста для продувки в АДТ, кроме 38 вант, были также смоделированы перила и транспорт, идентичный по массе реальным автомобилям. Испытания проводились в дозвуковой аэродинамической трубе (АДТ) Т-103 ЦАГИ при натурных скоростях потока до 55 м/с.

Перед испытаниями специалисты Института сделали математические расчеты, в которых были рассмотрены базовая конструкция моста и несколько вариантов аэродинамических средств гашения колебаний – обтекателей и дефлекторов. По результатам расчетов были выбраны наиболее оптимальные формы аэродинамических средств, которые в дальнейшем в ЦАГИ испытали на экспериментальной установке. Данные, полученные при высоких скоростях ветра, показали малые амплитуды колебаний мостового сооружения, тем самым подтвердили хорошие аэродинамические качества мостовой конструкции.

Юрий Пономарев

 

Фото пресс-службы ЦАГИ