Самолет МС-21: трудный путь к первому полету

В ЦАГИ полным ходом идут статические испытания планера авиалайнера МС-21

По сообщению пресс-службы корпорации «Иркут», в ЦАГИ в конце февраля 2017 г. во время статиспытаний планера перспективного ближне-среднемагистрального самолета МС-21 кессон крыла авиалайнера был доведен до разрушения. Следует сказать, что крыло разрушили при изолированных испытаниях крыла при нагрузке свыше 90%, но менее 100%. Надо полагать, что это было несколько неприятным обстоятельством.

По заявлению разработчиков, «продемонстрированный запас прочности позволяет приступить к летным испытаниям самолета», однако решено усилить крыло первого летного экземпляра без его расстыковки с фюзеляжем. По заявлению разработчиков самолета, подвергнутое статической нагрузке крыло МС-21 обладало наиболее возможной весовой эффективностью, то есть было максимально облегченным. Общее утяжеление конструкции крыла составит примерно 25 кг. По заявлению представителей «Иркута», сейчас работа по усилению крыла для первого полета близка к завершению.

Стоит сказать, что разработчики авиалайнера идут трудным путем первопроходцев, так как в отечественной авиапромышленности еще никто не создавал крыло из композиционных материалов (КМ) столь большого удлинения, как у МС-21. На создание крыла из КМ МС-21 также сказались санкции США: был запрещена продажа некоторых компонентов для изготовления КМ, на которые рассчитывали в России. Пришлось срочно искать поставщиков в других странах.

По неофициальной информации, первый испытательный полет машины МС-21-300, названной «Александр Яковлев», состоится в Иркутске в мае-июне нынешнего года. Можно с большой долей уверенности предположить, что руководство Объединенной авиастроительной корпорации торопит «Иркут» с началом летных испытаний, тем более что обещанные вице-премьером Д.Рогозиным сроки первого полета МС-21 (начало весны) сорваны.

Юрий Пономарев

 

Фото пресс-службы ЦАГИ