Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
«Гвоздем» экспозиции холдинга «Вертолеты России» стала скоростная летающая лаборатория
Компания «Вертолеты России» устроила на МАКС-2015 премьерный показ прототип летающей лаборатории перспективной винтокрылой машины, который создан на базе боевого вертолета Ми-24. Летающая лаборатория-демонстратор технологий перспективного скоростного винтокрыла поперечной схемы (ПСВПС-ЛЛ) создается с целью отработки ряда технологий, разрабатываемых в рамках проекта Ми-Х3.
Главной технической особенностью вертолета-демонстратора в рамках одного из этапов программы перспективного скоростного вертолета (ПСВ) являются экспериментальные лопасти несущего винта нового поколения. На вертолете-демонстраторе установлены два отечественных двигателя ВК-2500-01. Максимальная взлетная масса скоростной летающей лаборатории, которую будет пилотировать один летчик, составит 11,5 т. Разработчики полагают, что вертолет-демонстратор разовьет максимальную скорость около 400 км/ч, а крейсерская составит 340 – 360 км/ч.
Первый полет вертолет-демонстратор должен совершить в декабре нынешнего года, полномасштабные летные испытания планируется провести в 2016 г.
Программа создания российского перспективного вертолета в рамках проекта ПСВ будет разделена на два этапа в 2016 г: разработку машины для коммерческой эксплуатации и скоростного вертолета военного назначения.
Проведенные экспериментальные исследования показали, что на нынешнем этапе вертолет с высокой крейсерской скоростью полета (около 500 км/ч) будет значительным по стоимость для коммерческих эксплуатантов. Для гражданских пользователей такой показатель, как высокая крейсерская скорость полета, оказался менее значимым, чем показатель «стоимость эксплуатации».
С 2016 г. продолжится создание перспективного вертолета средней грузоподъемности со скоростью примерно 360 км/ч для коммерческого применения, который вберет в себя то, что уже наработаны по программе. Для Минобороны продолжится выполнение научно- исследовательских работ по дальнейшему повышению скорости: до 460 км/ч и выше.
Юрий Пономарев
Фото автора