Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
21 августа на территории выставочного комплекса ТВК «Россия» прошло заседание оргкомитета МАКС-2015, проведенное под руководством министра Дениса Мантурова
Председатель оргкомитета, министр промышленности и торговли России Денис дал положительную оценку проведенным работам по подготовке к 12-му Международному авиационно-космическому салону в России. Заседание оргкомитета проходило на площадке выставочного комплекса, расположенного на территории ЛИИ им. М.М.Громова.
Вместе с членами оргкомитета Денис Мантуров осмотрел павильоны, госкорпорации «Ростех», КРЭТ, Роскосмос, детского творчества и др. Затем члены оргкомитета наблюдали за демонстрационными полетами, а по завершении их участники рабочей поездки ознакомились с ходом строительства нового аэропорта «Раменское» на территории аэродрома ЛИИ.
Министр также осмотрел новый отечественный вертолет средней грузоподъемности Ми-382 с отечественными двигателями ТВ7-117В. Сейчас в летной части сертификационных испытаний, первый этап которых должен завершиться к концу 2015 г., задействованы третий и четвертый прототипы вертолета – машины Ми-38 ОП-3 и Ми-38 ОП-4, оснащенные отечественными двигателями ТВ7-117В. В декабре нынешнего года планируется завершить сертификацию Ми-38 (в серийном производстве Ми-382) в транспортном варианте, а в первом полугодии 2016 г. – транспортно-пассажирском.
В центре выставочного комплекса на площадке среди павильонов к 21 августа установили первый опытный образец вертолета Ми-382 – машину Ми-382 ОП-1, которая поступила на летные испытания в декабре 2003 г. с двигателями PW127/TS канадской компании «Пратт-Уитни Кэнэда». К открытию авиасалона 25 августа рядом на статической площадке установят еще несколько новых отечественных вертолетов, которые руководство компании «Вертолеты России» планируется показать президенту Владимиру Путину.
Следует сказать, что компания «Вертолеты России» готовит для премьерного показа на авиасалоне прототип летающей лаборатории перспективной винтокрылой машины, который создан на базе боевого вертолета Ми-24. Летающая лаборатория-демонстратор технологий перспективного скоростного винтокрыла поперечной схемы (ПСВПС-ЛЛ) создается с целью отработки ряда технологий, разрабатываемых в рамках проекта Ми-Х3.
После заседания оргкомитета Денис Валентинович ответил на ряд вопросов журналистов. В частности, он сказал, что всего на МАКС-2015 будет представлено более 850 компаний, из них 156 – из 30 стран мира. Министр отметил, что «количество зарубежных партнеров увеличилось по сравнению с МАКС-2013. К странам-участницам добавились Чехия и Иран. Однако, в отличие от предыдущих лет, не будут участвовать украинские и израильские компании».
Ряд вопросов был связаны с отечественными авиационными программами. В частности, с созданием увеличенной по пассажировместимости модификацией регионального авиалайнера «Сухой Суперджет-100 (SSJ-100)». Д.Мантуров сообщил, что решение о создании версии авиалайнера SSJ-100 с количеством пассажиров до 130 человек будет принято Минпромторговли и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) до конца 2015 г. Если вопрос будет решен положительно, то «за этим последует решение по двигателю, Двигатель, который сейчас устанавливается на самолете SSJ-100 – SаM146 – не рассчитан на увеличение размерности самолета до 130 пассажиров». Предполагается, что «за базу будет газогенератор двигателя ПД-14, который сейчас разрабатывается для самолета МС-21».
Денис Мантуров в весьма лаконичной форме сообщил, что на МАКС-2015 планируется подписание ряда крупных контрактов, Он отметил, что основными подписантами станут ОАК и «Вертолеты России».
Юрий Пономарев
Фото автора