Палубный боевой вертолет Ка-52К продемонстрируют на авиасалоне

На МАКС-2015 компания «Камов» продемонстрирует палубный вариант боевого вертолета Ка-52 – машину Ка-52К

Летные испытания прототипа вертолета Ка-52К начались в Подмосковье в середине января 2015 г. Эта винтокрылая машина построена в опытном производстве ОАО «Камов» в Ухтомке на базе второй опытной машины Ка-52 № 062, изготовленной в 2008 г. Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (Приморский край).

На сегодняшний день компания «Вертолеты России» построила четыре боевых корабельных вертолета Ка-52К установочной партии для проведения полного цикла испытаний.

Машина Ка-52К – имеет специальную антикоррозийную обработку планера, складные лопасти и консоли крыла, усиленное шасси, ряд аппаратуры специального назначения и др. Новая несущая система позволяет увеличить взлетный вес, повысить боевую эффективность машины. Эта система включает, в частности, новую систему крепления лопастей к несущему винту на эластомерных подшипниках. По мнению разработчиков, примененная система складывания лопастей может быть применена не только на корабельных вертолетах. На Ка-52К доработано крыло для размещение тяжелого вооружения, усовершенствованна внутренняя подвеска, обновлены бортовые средства навигации.

Морскую модификацию вертолета – Ка-52К – планировали размещать на вертолетоносцах типа «Мистраль» – «Владивосток» и «Севастополь». Несмотря на разрыв контракта с Францией на поставку российскому флоту десантных вертолетоносцев кораблей-доков (ДВКД) «Владивосток» и «Севастополь», работы по Ка-52К решено продолжать, поскольку такими вертолетами могут оснащаться и другие корабли российского ВМФ (большие десантные корабли, большие противолодочные корабли и т.п.).

Юрий Пономарев