Сибиряки решили показать на МАКС-2015 обновленный Ан-2 из углепластика

На авиасалоне публика впервые увидит изготовленный из углепластика «СуперАн-2»

Новая однодвигательная многоцелевая машина, рассчитанная на перевозку груза массой 3 т (грузоподъемность в два раза выше, чем у Ан-2), летает на расстояние 1,5–2 тыс. км. На модернизируемых «Аннушках» планируется устанавливать американский турбовинтовой двигатель TPE331-12U.

По утверждению разработчиков машины, в конструкции усовершенствованного Ан-2 реализованы передовые технологии современного авиастроения. Панели, лонжероны и нервюры крыла бипланной схемы изготовлены из композиционного материала – углепластика. В ближайшей перспективе разработчики усовершенствованной машины планируют завершить проектирования и изготовление фюзеляжа из полимерных композиционных материалов (ПКМ).

Разработка и постройка опытного образца самолета для местных воздушных линий на замену самолету Ан-2 ведется по программе развития малой авиации Минпромторговли России.

Новый биплан, изготовленный из композиционных материалов, разрабатывается специалистами Сибирского научно-исследовательским института авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА). Прототип легкого многоцелевого самолета, созданный  на базе машины Ан-2, совершил первый полет 10 июня 2015 г. на аэродроме Ельцовка Новосибирского авиазавода (НАЗ) им. В.П.Чкалова. Машину планируется сертифицировать в 2016–2017 гг. Стоимость «СуперАн-2» составит от 1,5 до 2 млн $.

Юрий Пономарев

Фото СибНИА