Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Вслед за проектом автомобильной дороги ЦКАД правительство Подмосковья вышло в народ с проектом региональной Сети скоростного трамвая (ССТ)
В понедельник 23 сентября 2013 г. на заседании Координационного совета по развитию Московского транспортного узла был представлен проект сети скоростного трамвая. Как заявил министр транспорта областного правительства Александр Зайцев, сеть скоростного трамвайного сообщения свяжет крупные города области и аэропорты. «Самые напряженные транспортные связи между Москвой и городами Московской области разгрузятся в идеале на 15%, а время на дорогу в аэропорты сократится в 2-3 раза», – добавил А.Зайцев.
Трамвайную сеть намечается создать к 2022 г., а первые ее части (восточную и южная хорды) планируется ввести в эксплуатацию в 2018-2019гг. Общий объем инвестиций, по расчетам, составит 204 млрд руб. Из областного бюджета планируется выделить 14,6 млрд руб. Эти деньги собираются направить на выкуп земельных участков и подготовку территории для строительства. Предполагается, что из федерального бюджета буде выделено 108 млрд руб. на выкуп участков и строительно-монтажные работы. Остальные деньги, по утверждению чиновников областного правительства, должны прийти из внебюджетных источников и от стратегического партнера, которого пока не называют.
Протяженность линий скоростного трамвая составит 245 км, всего построят около 50 станций. Примерно 26% путей пройдет по эстакадам. Средняя скорость трамвая на линии составит 45км/ч, а максимальная – 80 км/ч. Линия скоростного трамвая пройдет через Жуковский и Раменское.
Следует заметить, что статистика говорит о том, что в настоящее время «Аэроэкспрессом» (электропоездом до аэропорта «Домодедово) пользуется всего 20% авиапассажиров, из тех авиапассажиров, кто едет на специальной электричке в «Шереметьево» или обратно в столицу – 15% , в аэропорт «Внуково» и того меньше – 5%.
Игорь Лот