Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Украино-российский ВТС Ан-70 подготовлен компанией «Антонов» к заключительному этапу испытаний – к государственным совместным испытаниям
На прошедшем МАКС-2013 военно-транспортный самолет (ВТС) Ан-70 стал украшением лётной программы демонстрационных и показательных полетов. По заявлению руководства госпредприятия (ГП) «Антонов», сделанному на МАКС-2013, в августе нынешнего года завершились предварительные испытания усовершенствованного опытного образца Ан-70, и сейчас машина готова для проведения заключительного этапа государственных совместных испытаний (ГСИ), программа которых рассчитана приблизительно на 70 полетов.
Стоит напомнить, что в 2010-2012 гг. опытный Ан-70 прошел программу модернизации, в рамках которой была доработана силовая установка, усовершенствован бортовой радиоэлектронный комплекс и др. После проведения модернизации ВТС было выполнено около 30 испытательных полетов общей продолжительностью более 50 часов. Также следует сказать, что в течение нескольких лет на Киевском авиазаводе «Антонов» ведется изготовление первых двух серийных образцов ВТС Ан-70. По заявлению украинской стороны, стоимость серийной машины составит 67 млн $.
Хотя формально машина Ан-70 включена в Государственную программу вооружений (ГПВ) России на период до 2020 г., российские военные заявили, что окончательное решение о приобретении Ан-70 будет принято после завершения ГСИ. Напомним, что в рамках ГПВ-2020 планируется сделать заказ для ВВС России на 60 ВТС Ан-70.
Также остается открытым вопрос о российском авиазаводе, на котором развернут серийное производство машины Ан-70. Несомненно, что на решение о принятии на вооружение ВВС России новой «антоновской» машины влияет лоббирование интересов компании «Ильюшин» в руководстве Российской Федерации.
Сенсационным стало заявление премьер-министра Украины Николая Азарова вначале сентября о том, что «руководство западноевропейской компании «Эрбас» заявило, что «будут препятствовать продвижению на мировом рынке самолета Ан-70, чтобы он не нанес ущерба программе по ВТС А400М. Вот такие жесткие правила конкуренции, поэтому мы очень заинтересованы в сотрудничестве с такой крупнейшей державой как Китай для того, чтобы наша авиакосмическая отрасль развивалась».
Юрий Пономарев
Фото автора
На снимке: ВТС Ан-70 на МАКС-2013