Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
29 августа на МАКС-2013 ОАО «Авиадвигатель» провело презентацию перспективного отечественного двигателя ПД-14 для самолетов
Презентацию вел заместитель генерального конструктора – главный конструктор семейства двигателей серии ПД пермского конструкторского бюро Игорь Максимов, который подробно рассказал о характеристиках нового двух контурного турбореактивного двигателя (ТРДД), об использовании новых технологий, применяемых в конструкции двигателя и в производстве.
Предполагается, что магистральные самолеты нового семейства МС-21 поднимутся в воздух с двигателем ПД-14 в 2015-2016 гг. Разработка мотора ПД-14 ведется параллельно с работами по созданию авиалайнера МС-21.
В разработке ТРДД ПД-14 тягой 14 тс принимают участие все ведущие отечественные двигателестроительные предприятия, отраслевые НИИ и институты Академии наук России. Игорь Владимирович, в частности, сказал, что сейчас в конце нынешнего года должны быть завершены стендовые испытания двигателя. Изготавливается первая опытная партия (2-й, 3-й и 4-ой опытные образцы) партия двигателя ПД-14, ведется изготовление отдельных узлов для 5-го, 6-го и 7-ой образцов двигателя.
Сейчас в одной из аэродинамических труб ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского ведутся продувки мотогондолы двигателя. В сентябре 2014 г. в ЛИИ им. М.М.Громова должны начаться летные испытания опытного образца двигателя ПД-14, установленного на самолете летающей лаборатории Ил-76. В ЛИИ уже началась подготовка Ил-76ЛЛ к установке на нем ТРДД ПД-14.
Турбореактивный двигатель ПД-14 – это первый отечественный мотор подобного класса, создаваемый в постсоветское время. Двигатель предназначен в первую очередь для применения на пассажирских узкофюзеляжных самолетов. ПД-14 по своим техническим характеристикам сможет конкурировать на мировом рынке с аналогичными зарубежными авиамоторами.
Стоимость всей программы по созданию двигателя ПД-14 оценивается в 70 млрд руб., из которых 35 млрд руб будет выделено из госбюджета.
Юрий Пономарев
Фото автора
На снимке: натурный макет ТРДД ПД-14