Для авиации ВМФ России решено приобрести Бе-200

 

 

На прошедшем в Геленджике «Гидроавиасалоне-2012» подписано предконтрактное соглашение о поставке Минобороны 8 самолетов-амфибий Бе-200

C 6 по 9 сентября на территории Испытательно-экспериментальной базы фирмы им. Г.М.Бериева и аэропорта «Геленджик» прошла 9-я Международная выставка «Гидроавиасалон-2012». В выставочном форуме участвовало более 170 фирм-экспонентов из 8 стран мира. В летном показе принимали участие пилотажные группы ВВС России «Русские витязи» и «Стрижи», самолеты-амфибии Бе-200ЧС и Бе-103, вертолеты Ка-27 и Ми-26, самолет Ил-114 и др. Самолет Ил-114 больше смотрелся как потенциальный экспонат авиационного музея, так как этот региональный турбовинтовой самолет, предлагаемый в качестве патрульного, исключен из продуктовой линейки Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и самое главное – его мелкосерийное производство сворачивается на Ташкентском авиазаводе из-за отсутствия твердых заказов и перепрофилирования предприятия.

В пятницу 7 сентября Минобороны России и Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М.Бериева подписали предконтрактное соглашение о поставке начиная с 2013 г для авиации ВМФ России 8 самолетов-амфибий Бе-200 общей стоимостью 14 млрд руб. Шесть машин из этой партии будут поставляться в обычной комплектации, а два самолета с изменениями по внутренней компоновке и по составу бортового оборудования. Эти два Бе-200 планируется использовать в качестве воздушных командных пунктов.

В 2011 г. в соответствии с распоряжением № 902-р правительства России был заключен госконтракт на сумму 8,724 млрд руб (т.е. 1,454 млрд руб за один самолет) на закупку шести самолетов-амфибий Бе-200ЧС для нужд МЧС России. Контракт должен быть выполнен в 2014 г. В рамках подписанного контракта в 2011 г. ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» поставило МЧС России два самолета Бе-200ЧС из технологического задела ОАО «НПК Иркут». Шесть самолетов-амфибий должны поступить в подразделения авиации Центрального, Сибирского и Дальневосточного региональных центров МЧС.

«Гидроавиасалон-2012» прошел в расширенном формате за счет более широкого участия вертолетной техники отечественного и зарубежного производства. Руководство холдинга «Вертолеты России» решило активно рекламировать на отечественных выставках свою продукцию в связи с тем, что в перспективе в больших масштабах разворачивается добыча углеводородов на континентальном шельфе России, и вертолеты – это незаменимая техника при обслуживании морских нефтегазодобывающих платформ.

На выставке было объявлено, что 6 сентября ОАО «Вертолёты России» и ЗАО «Федеральный научно-производственный центр «НефтеГазАэроКосмос» заключили контракт на поставку 18 легких вертолётов Ка-226ТГ, предназначенных для обслуживания предприятий «Газпрома». Также на выставочном форуме концерн «Авиаприборостроение» и ТАНТК Г.М. Бериева» подписали соглашение на поставку партии цифровых комплексов пилотажно-навигационного оборудования АРИА-200М совместной разработки российского НИИАО и американской фирмы «Эллайд- Сигнал Аэроспейс» для самолетов-амфибий Бе-200».

Стоит напомнить, что комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) АРИА-200 был разработан в 90-е годы под крышей российско-американского СП «АРИА», которое создали НИИАО и фирма «Эллайд-Сигнал Аэроспейс» в 1993 г. СП прекратило свое существование в 1999 г. Сейчас все права на продажу комплекса АРИА-200 и его модификаций находятся у российской стороны. В последние годы экспертами снижены цифры в оценке потребности рынка в Бе-200. Если ранее предполагалось, что в течение ближайших 10 лет на мировом рынке будет продано 150-200 самолетов-амфибий Бе-200, то теперь, по утверждению экспертов ОАО «Рособороэкспорт», есть вероятность, что производители продадут в разные страны приблизительно 50 машин.

ОАО «Вертолёты России» и ОАО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро (РПКБ)» во время «Гидоавиасалона-2012» подписали договор на поставку БРЭО для отечественных военных вертолетов в течение семи лет. В соответствии с договором, запланированы поставки комплексов БРЭО для ударного вертолета Ка-52 и его корабельной модификации – машины Ка-52К в период с 2013 по 2020 гг. Также между РПКБ и «Вертолеты России» подписано рамочное соглашение о модернизации пилотажно-навигационных комплексов (ПНК) для вертолетов корабельного базирования Ка-27М, Ка-27ПС и Ка-29.

9 сентября оргкомитет «Гидроавиасалона-2012» сообщил, что в последний день работы форума в  воскресенье выставку посетило более 25 тыс человек, и тем самым был установлен рекорд посещаемости за 16 лет проведения выставочного форума по гидроавиации.

Юрий Пономарев