Лендлизовский «Митчелл» напомнил о союзническом договоре во время войны

 

 

 

 

На юбилейном авиашоу в честь столетия ВВС России были продемонстрированы в полете самолеты разных эпох

Большая группа советских и американских машин-реплик эпохи Второй мировой войны летали поочередно три дня в небе над аэродромом ЛИИ им. М.М.Громова. Это советские истребители МиГ-3, Як-3,И-153, легкий ночной бомбардировщик По-2, американские машины – палубный бомбардировщик-бомбардировщик ТBF-1 «Эвенджер», палубный истребитель F-4U «Корсар», истребитель Р-51»Мустанг», бомбардировщик Б-25 «Митчелл», британский истребитель «Харрикейн» и др.

Особо следует сказать о красивом, изящно-грациозном пилотаже, который был продемонстрирован американским двухмоторным бомбардировщиком среднего радиуса действий Норт Америкэн Б-25 «Митчелл».

Первая серийная машина Б-25 поднялась в воздух 19 августа 1940 г. за год до вступления США во Вторую мировую войну. Самолет был назван в честь американского армейского генерала, которого считают «отцом» ВВС США – Уильяма «Билли» Митчелла (1879-1936).

По соглашению о ленд-лизе, подписанному в 1941 г., США передали СССР во время Великой Отечественной войны 862 самолета Б-25 (без учета машин, разбившихся или получивших значительные повреждения при перегоне из США в СССР). Экипаж самолета составлял в советских ВВС 5 человек (в США – 6). Бомбовая нагрузка – 2700 кг.

В годы Великой Отечественной войны (до 1944 г.) на аэродроме ЛИИ вместе с 45-й авиадивизией, на вооружении которой были тяжелые бомбардировщики Пе-8, базировался 4-й гвардейский Гомельский авиационный корпус (АК) авиации дальнего действия (АДД). Большая часть полков 4-го гвардейского Гомельского авиакорпуса была вооружена бомбардировщиками B-25 «Митчелл». Экипажи бомбардировщиков АК почти всегда выполняли боевые задания в ночных условиях (за исключением действий 341-го авиаполка).

Юрий Пономарев

Фото Андрея Кузьмичева