Вертолетный форум Ассоциации вертолетной индустрии

22 ноября в Москве в здании Росавиации прошел ежегодный Вертолетный форум Ассоциации вертолетной индустрии (АВИ)

Членами АВИ являются ведущие отечественные фирмы по созданию вертолетной техники, а также авиакомпании, эксплуатирующие вертолеты. В нынешнем году проводился третий по счету Форум. По традиции заседания проходили в трех секциях: летной, технической и экономической.

На заседании технической секции, на которой присутствовал корреспондент «ЖВ», рассматривались вопросы, связанные с необходимостью модернизации вертолетов российского производства и сертификации усовершенствованных вариантов винтокрылых машин. В частности, обсуждался вопрос о необходимости установления единоразовой выдачи сертификата летной годности в начале эксплуатации технического изделия, но при этом в процессе эксплуатации вертолета при необходимости производить приостановку сертификата и также его возобновления.

Вопрос о модернизации ранее созданных вертолетов актуален как никогда: за последние три десятилетия, по оценкам экспертов, сложность создания нового продукта в машиностроительной отрасли (и в вертолетостроении в том числе) возросла в среднем в шесть раз. Длительность разработки новой винтокрылой машины растягивается в России в среднем на два десятилетия, а расходы на создание вертолета среднего класса превышают несколько миллиардов долларов. Например, программа по новому вертолету средней грузоподъемности Ми-38 осуществляется с середины 80-х годов прошлого столетия и расходы при ее реализации уже потянули на 3 млрд. $. Модернизация хорошо зарекомендовавшего изделия позволяет получить продукт с новыми качествами при оптимальных затратах.


Cправка сайта

В последние три года предприятиями, входящими в холдинг «Вертолеты России», осуществляет несколько перспективных программ по модернизации вертолетов. В классе тяжелых машин в настоящее время проводятся летные испытания усовершенствованного вертолета семейства Ми-26 – машины Ми-26Т2. В классе средних машин для ОАО «Вертолеты России» наибольший приоритет имеет программа по модернизированному вертолету семейства Ми-8/17 – машине Ми-171А2. В соответствии с графиком серийное производство вертолёта Ми-171А2 начнется на Улан-Удэнском авиационном заводе в 2014 г. Вертолёт планируется сертифицировать по нормам АП-29. В классе легких машин перспективными разработками являются усовершенствованный однодвигательный вертолет Ми-34С1 и двухдвигательный Ка-226Т. Летные испытания машины Ми-34С1 начались в августе нынешнего года, а Ка-226Т испытывается с 2009 г.

Юрий Пономарев
На снимке: вертолет Ми-171