В Дубае состоялся международный авиасалон Dubai Airshow-2021

В аэропорту Аль Мактум в Дубае – крупнейшем городе Объединенных Арабских Эмиратов с 14 по 18 ноября проходил 17-й Международный авиационно-комический салон «Дубай Эйршоу-2021»

Российские самолеты гражданского назначения

На авиасалоне «Дубай Эйршоу-2021» (Dubai Airshow 2021) состоялась первая заграничная премьера перспективного отечественного авиалайнера МС-21-310, оснащенного двумя российскими двигателями ПД-14.

Машина МС-21-310 (бортовой номер 73055, серийный МС.0012), оснащенная двумя отечественными двигателями ПД-14, выполнила 10 ноября беспосадочный перелет из Жуковского в аэропорт Аль-Мактум, преодолев 3,7 тыс. км. Часть маршрута проходила над Каспийским морем. Для участия в авиасалоне на самолете была установлена часть салона бизнес- и эконом-класса.

До открытия выставки 14 ноября экипаж МС-21-310 в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева выполнил тренировочный и квалификационный полеты с целью получения допуска к участию в летной программе, а также полет в рамках генеральной репетиции открытия авиасалона.

На четырех опытных образцах самолета МС-21-300, которые сейчас проходят летные испытания, установлен американский двигатель PW1400G–JM. На пятом летном образце перспективной машины (заводской серийный номер MSN 73055) установлен российский двигатель ПД-14.

Сертификация самолета МС-21-300 должна завершиться в декабре 2021 г. На начало ноября нынешнего года выполнено 680 испытательных полетов, их программа в завершающей стадии. Сертификационные испытания МС-21-310 с моторами ПД-14 намечено завершить в 2022 г. В будущем году первые серийные самолеты МС-21-300, оснащенные двумя американскими двигателями Пратт-Уитни PW1400G–JM, должна получить авиакомпания «Аэрофлот». Каталожная стоимость самолета составляет примерно $96 млн.

Вечером 11 ноября на выставку в Дубай прилетел бизнес-джет «Аурус» (Aurus). Это самолет «Суперджет-100» с VIP-компоновкой. Самолет оснащен дополнительной топливной системой, увеличивающей дальность полета до 7,2 тыс. км. Этот проект появился в результате сотрудничества Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), компании «Аурус» (63,5% которой принадлежит Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ), подведомственному Минпромторговли России), 36% инвестфонду Tawazun Strategic Development Fund из ОАЭ, еще 0,5% – российской автомобильной компании «Соллерс Авто» (Sollers Auto).

Все работы по созданию VIP-интерьеру выполнила российская компания «Тулпар». В ОАК длительное время не раскрывали стоимость нового бизнеc-джета. Только на авиасалоне в Дубае афишировали информацию о цене бизнес-джета. Стоимость самолета будет зависеть от выбранных заказчиком опций и конфигурации пассажирского салона. Диапазон цены «Аурус» варьируется от $39 млн. до $50 млн.

На создание нового бизнес-джета на базе «Суперджета-100»  компанию «Региональные самолеты», входящую в состав корпорации «Иркут», подвигло желание и дальше продвигать на рынок самолеты «Суперджет-100» с VIP-компоновкой. С 2013 г. российским и зарубежным заказчикам, преимущественно государственным, поставлено 11 авиалайнеров «Суперджет-100» в VIP-конфигурации.

Премьерный показ легкого тактического самолета Су-75

На авиасалоне в Дубае состоялась международная премьера отечественного легкого тактического самолета Су-75 (Checkmate). Впервые перспективная боевая машина Checkmate («Шах и мат») была представлена на МАКС-2021.

Прототип нового российского легкого истребителя Checkmate был доставлен в Дубай на тяжелом транспортном самолете Ан-124 «Руслан». Для демонстрации Су-75 специально возвели павильон.

Как заявил в Дубае руководитель ОАК Юрий Слюсарь, работы по изготовлению трех опытных образцов истребителя Checkmate уже начались на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре. Первый испытательный полет истребителя пятого поколения Checkmate планируется осуществить в 2023 г., серийное производство намечается развернуть в 2026 г., а первые поставки запланированы на 2027 г.

Самолет Су-75 (Checkmate) – это многофункциональный истребитель пятого поколения, который позиционируют как легкий. В отличие от двухдвигательного истребителя Су-57, машина Су-75 имеет только один двигатель. Юрий Слюсарь сообщил, что на Checkmate установят двигатель АЛ-41Ф-1. Важной особенностью самолета является модульная конструкция. Состав бортового оборудования можно менять в зависимости от требований заказчика.

Базовая цена легкого однодвигательного истребителя пятого поколения Checkmate составит около $30-35 млн., сообщил журналистам на авиасалоне в Дубае руководитель госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. Ранее глава «Ростеха» оценивал стоимость истребителя Су-75 в $25-30 млн.

17 сентября нынешнего года вице-премьер Юрий Борисов рассказал, что в новую госпрограмму вооружений на 2024-2033 гг. могут внести положение о закупке партии  истребителей Су-75 для Воздушно-космических сил России. Если этого не сделать, очень трудно будет найти заказчика за кордоном. Надо торопиться: на подходе шестое поколение истребителей.

Юрий Пономарев

 

Фото сайта news.myseldon.com