Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В последние годы на авиасалонах в Жуковском для Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) стало традицией не проводить пресс-конференций для отечественных и зарубежных СМИ
На МАКС-2019 в проведении различных мероприятий с участием прессы постарались только госкорпорация «Роскосмос», РСК «МиГ» и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). Понятно, что «Роскосмосу» необходимо поднимать свое реноме, а компании «МиГ» активно рекламировать модернизированный МиГ-35, т.к. если на эту машину не будет заказов, то РСК «МиГ» может прекратить свое существование. В последние десять лет ОДК старается поддержать имидж успешной корпорации..
Стало явной приметой последних десяти лет, что если реализация проекта по созданию какого-либо летательного аппарата идет планомерно с приблизительным соблюдением графика, то информация о разработке периодически появляется в СМИ, как только появляются серьезные проблемы – образуется «информационный вакуум» вокруг проекта.
В частности, на предыдущих двух авиасалонах в Жуковском такой «вакуум» образовался вокруг программы по созданию вертолета Ка-62. На МАКС-2019 в информационные «ямы» попали проекты по самолету сельскохозяйственного назначения Т-500 и многоцелевому однодвигательному самолету ТВС-2ДТС «Байкал», который должен прийти на замену Ан-2 и о котором много говорили на МАКС-2017.
Справедливости ради надо заметить, что за создание самолетов Т-500 и ТВС-2ТДС и их серийное производство отвечает госкорпорация (ГК) «Ростех», которая, заметим, «подмяла под себя» ОАК. Кстати, холдинг «Вертолеты России» тоже старается не проводить больших пресс-конференций для СМИ на авиасалонах МАКС, а предпочитает проводить для журналистов камерные «пресс-подходы», связанные с «успешной» реализацией какого-либо вертолетного проекта.
Понятно, что никакому руководителю от авиапромышленности не хочется отвечать на вопрос толкового журналиста, почему многие промышленные производства в отрасли годами не загружены даже на 50%, а некоторые и ниже.
Юрий Пономарев
На снимке: самолет АОН ТВС-2ДТС «Байкал»
Фото сайта triadadaily.com