АО «Кронштадт» на МАКС-2019

На авиасалоне МАКС-2019 «Группа «Кронштадт» представила три перспективных беспилотных летательных аппарата (БЛА)

В частности, один из них – это комплекс воздушной разведки «Орион» с тяжелым (массой более одной тонны) беспилотным летательным аппаратом большой продолжительности полета (около 24 часов). БЛА «Орион-Э» с размахом крыла 16 м и длиной фюзеляжа 8 м уже был представлен на закрытой для широкой публики презентации на МАКС-2017. На нынешнем авиасалоне БЛА представлен на открытой стоянке. Новый беспилотник может подниматься на высоту до 7,5 км и развивать крейсерскую скорость до 120 км/ч во время горизонтального полета. Масса полезной нагрузки – 200 кг.

Впервые на МАКС-2019 демонстрируется БЛА «Сириус». По заявлению разработчика, компания создает «Сириус» в инициативном порядке. Это беспилотник самолетной схемы с взлетной массой 5 т, с размахом крыла 30 м и длиной фюзеляжа 13 м , способный находиться в воздухе до 40 часов. БЛА «Сириус» создается с учетом его последующей сертификации в качестве беспилотного воздушного судна и предназначен он для решения широкого спектра задач гражданской авиации. Грузоподъемность «Сириуса» составляет 1 т, что позволяет нести комбинированные целевые нагрузки и обеспечит, по утверждению разработчика, БЛА имеет высокую информативность при проведении воздушного мониторинга. Наличие спутникового канала управления и передачи данных делает радиус применения БЛА ограниченным только запасом топлива. Дальность полета БЛА «Сириус» превышает 10 тыс. км, что позволит применять летательный аппарат для доставки экстренных грузов на большие расстояния. Крейсерская скорость полета составляет 295 км/ч. Перспективный БЛА может применяться для задач ретрансляции сигналов радиосвязи, мониторинга погоды, геофизических измерений и др.

Третий БЛА компании «Кронштадт» – это беспилотник «Фрегат». БЛА «Фрегат» – это летательный аппарат внеаэродромного базирования. Оригинальная аэродинамическая схема с поворотными винто-вентиляторными двигателями обеспечивает вертикальные взлет и посадку. «Фрегат», по утверждению конструкторов-разработчиков, имеет высокую скорость полета (свыше 500 км в час) и значительную дальность полета. Разрабатывается три модели «Фрегата» в зависимости от мощности устанавливаемого двигателя.

На МАКС-2019 экспонируется концептуальная летная модель БЛА, инициативно созданная АО «Кронштадт». Летные испытания подтвердили стабильность и управляемость предложенной аэродинамической схемы на всех режимах полета. БЛА «Фрегат» предназначен для авиационного обеспечения районов со слабо развитой наземной транспортной инфраструктурой, а также для базирования на палубах судов и морских платформах.

Следует сказать, что на МАКС-2019 запланировано проведение большого количества мероприятий, связанных с тематикой разработки и применения БЛА. В частности, конференции «Беспилотный авиационный и космический транспорт» и «Беспилотная авиация – из настоящего в будущее», круглые столы «Возможности беспилотных авиационных систем для мониторинга лесных пожаров» и «Интеграция беспилотных авиационных систем в сферу гражданской авиации России» и др.

Направление, связанное с разработкой и эксплуатацией  беспилотных летательных аппаратов, с каждым новым авиасалоном в Жуковском расширяет свое представительство на выставке

Юрий Пономарев

Фото автора

 

На снимке: БЛА «Сириус»