Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
На авиасалоне в Жуковском, который начнет работать 27 августа, будет продемонстрирован опытный образец модернизированного вертолета Ми-26Т2В, проект по созданию которого стартовал в конце 2016 г.
Первый полет опытный образец модернизированной винтокрылой машины Ми-26Т2В, созданной по техническому заданию Минобороны России, совершил во второй декаде августа 2018 г. на аэродроме вертолетного завода «Роствертол» в Ростове-на-Дону. После нескольких испытательных полетов в Ростове-на-Дону винтокрылая машина перелетела в Подмосковье, где демонстрировалась в статической экспозиции выставки «Армия-2018» на аэродроме Кубинка. В нынешнем году вертолет Ми-26Т2В также был показан на выставке «Армия-2019».
В нынешнем 2019 году планируется завершить опытно-конструкторские работы (ОКР) «Ми-26Т2В» с проведением государственных совместных испытаний на базе войсковой части № 15650 и должна быть утверждена документация для развертывания серийного производства усовершенствованного варианта вертолета с последующими поставками для частей Минобороны России. Запуск новой модификации вертолета Ми-26 в серийное производство планируется также на 2019 г.
Первый опытный образец вертолета Ми-26Т2В был переоборудован из вертолета Ми-26 с заводским № 34001212157 (серийный номер 13-06), который построили в 1988 г. В АО «Роствертол» машина прошла капитально-восстановительный ремонт, а затем была переоборудована в опытный образец. Дальность полета вертолета Ми-26Т2В с грузом массой 20 т в кабине составляет 590 км, а перегоночная – 1920 км. Максимальная скорость полета может достигать 295 км/ч, а динамический потолок – 4,6 тыс. м.
Необходимо сказать, что вертолет Ми-26Т2В оснащен двумя двигателями Д-136-2 мощностью 11,65 тыс. л. с. (на чрезвычайном режиме – 12,5 тыс. л.с.), которые серийно выпускаются только запорожским АО «Мотор-Сич». Турбовальный двигатель Д-136-2 оснащен новой системой автоматического управления типа FADEC.
По заявлению разработчиков вертолета, модернизация в первую очередь касается цифрового пилотажно-навигационного комплекса. На машине Ми-26Т2В установлен интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2В, который обеспечивает пилотирование вертолета днем и ночью в сложных метеоусловиях с выполнением автоматического полета по маршруту, выходом в заранее заданную точку и заходом на посадку, а также предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродром. Необходимо отметить, что комплекс НПК-90-2В входит как составная часть в состав интегрированного комплекса бортового оборудования БРЭО-26, разработанного специалистами Раменского приборостроительного КБ (концерн «КРЭТ»).
На машинах семейства Ми-26 устанавливаются бортовые комплексы обороны типа «Витебск», а на вертолете Ми-26Т2В – модификация комплекса «Витебск» под обозначением Л-370Э26Л. В зависимости от комплектации, комплекс «Витебск» способен противодействовать зенитным или авиационным ракетам либо с тепловой либо радиолокационной головками самонаведения. При обнаружении облучения или пуска ракеты аппаратура комплекса «Витебск» выполняет постановку помех, которые подавляют радиолокационную ГСН, либо отстреливает ложные тепловые цели, предназначенные для нарушения работы инфракрасных систем наведения на цель.
Как недавно сообщил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, на базе машины Ми-26Т2В создадут модификацию, приспособленную для полетов в арктических условиях. Арктическая версия создается для Минобороны России. По словам Андрея Ивановича, понадобиться около двух лет для изготовления первого опытного образца.
Юрий Пономарев
Фото сайта twitter.com