Событие в мире авиации – вертолетная выставка «ХелиРаша-2018»

В столичном выставочном центре «Крокус Экспо» с 24 по 26 мая проходила 11-я Международная выставка вертолетной индустрии «HeliRussia-2018» («ХелиРаша-2018»)

В международной вертолетной выставке «ХелиРаша-2018» приняли участие 246 компаний, в том числе 49 иностранных, из 19 стран мира: России, Великобритании, США, Германии, Италии, Испании, Канады и др.

В общей сложности на выставке было представлено около 20 винтокрылых машин. Среди них такие российские, как усовершенствованная версия легкого вертолета «Ансат», вертолеты VRT 500, Ми-171А2, Ми-8АМТШ, модернизированная машина Ми-2 и др. Среди вертолетов зарубежного производства были продемонстрированы винтокрылые машины международной компании «Эрбас Хеликоптерс»: H125, EC120B, EC130 и др.; итало-британской компании «Леонардо Хеликоптерс» – AW109 Grand New, американской компании «Белл Хеликоптерс»: Bell 407GXP, Bell 505 Jet Ranger X, а также винтокрылые летательные аппараты других иностранных компаний.

Также на «ХелиРаша-2018» были представлены 12 моделей беспилотных летательных аппаратов разного типа и назначения.

Одной из громких премьер выставочного форума стала демонстрация натурного макета нового легкого многофункционального вертолета VRT 500. Разработкой перспективного отечественного вертолета занимаются специалисты дочерней структуры холдинга «Вертолеты России» – КБ «Вертолеты России (ВР) – Технологии», в котором работают приглашенные специалисты из ОКБ им. Н.И.Камова и им. М.Л.Миля, а также приглашенные инженеры и конструкторы из других авиационных фирм. Ранее это молодое КБ было известно в основном по разработкам беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа.

VRT 500 – это легкий однодвигательный вертолет соосной схемы. Кабина вертолета рассчитана на перевозку 5 пассажиров или 730 кг груза.VRT 500 способен подниматься на высоту 6,1 км и преодолевать расстояние в 860 км. Максимальная взлетная масса VRT 500 составит 1,6 т, крейсерская скорость – 230 км/ч. Силовая установка состоит из одного двигателя. В конструкции вертолета планируется широко использовать композиционные материалы. В настоящее время ведутся прочностные испытания несущей системы вертолета, а в ближайшей перспективе разработчики собираются приступить к испытаниям в аэродинамической трубе. Опытный образец вертолета VRT 500, предназначенный для проведения летных испытаний, планируется изготовить к концу 2019 г. Завершить сертификационные испытания перспективной машины намечено на 2021 г. Серийное производство планируется развернуть на Улан-Удэнском авиазаводе.

Другой премьерой выставки стал показ нового американского легкого однодвигательного газотурбинного вертолета Белл-505 (Bell-505), который впервые прилетел в Россию. Планируется, что к концу июня 2018 г. винтокрылая машина получит российский сертификат. Предполагается, что сразу после получения сертификата начнутся поставки машины российским заказчикам. Сейчас в России уже законтрактовано шесть вертолетов марки Белл-505.

Машина Бell-505 будет конкурировать с другим американским вертолетом – Робинсон (Robinson) R66. Обе модели могут перевозить по 5 человек или полезную нагрузку около 600 кг, но стоить машина Белл-505 будет на 25–30% дороже вертолета марки R66.

По данным отечественного Государственного реестра гражданских воздушных судов, на долю вертолетов зарубежного производства, ввезенных в Россию, приходится 31% авиапарка, а остальные 69% вертолетного авиапарка – это машины отечественного производства.

Суммарно на вертолетных заводах России, входящих в холдинг «Вертолеты России», в прошлом 2017 г. построили 214 винтокрылых машин против 189 вертолетов в 2016 г. По расчетам Минпромторговли России, в 2018 г. планируется поставить заказчикам 234 вертолета.

Юрий Пономарев

Фото автора

 

На снимке: натурный макет вертолета VRT 500