Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Одним из интереснейших разделов МАКС-2011 была историческая экспозиция военной техники времён Великой Отечественной войны
Экспозицию организовал фонд «Крылатая память победы» (сайт http://www.wingsofvictory.ru/index.php/news/list) и музей техники Вадима Задорожного (сайт http://www.tmuseum.ru). Это частный музей, он находится на Рижском шоссе недалеко от города Красногорска. На авиасалоне была представлена небольшая часть его обширной коллекции: техника, которая принимала участие в битве под Москвой осенью-зимой 1941г. Это советские самолёты По-2, И-15, И-16, И-153, МиГ-3, лёгкий танк Т-60, зенитная пушка, военные «внедорожники» «Виллис», полученный по лендлизу из США, и советский ГАЗ-67 и др. Кстати, 7 ноября 1941 г. группа из 48 танков Т-60, пройдя парадным маршем по Красной площади, сразу после этого двинулась на передовую. Ныне все машины-ветераны не только отреставрированы, но и восстановлены. Ходовые качества самолётов-героев По-2, Миг-3, И-15 посетители МАКС-2011 могли увидеть в воздухе.
Фото на фоне бронепоезда
Музей Вадима Задорожного был организован три года назад. Всё началось с увлечения его хозяина старинными автомобилями. Начало коллекции положил маленький спортивный БМВ-Дикси 1929 г. выпуска, найденный и собранный по частям будущими сотрудниками музея в маленькой белорусской деревушке. Из кузова автомобиля кормили свиней, а мотор без дела ржавел на берегу реки. Потом руки дошли до военной техники, включая самолёты. Каждый из последующих экспонатов тоже имеет свою далеко не простую историю. Их «доводили до ума» в специальной мастерской, существующей при музее. Сейчас коллекция настолько разрослась, что встала проблема: куда ставить? Кроме обычных статичных аудио- и видеоэкскурсий, посетители музея имеют возможность покататься на советских БТР и БМВ 1939 г. выпуска, а по праздникам – 23 февраля и 9 мая – ещё и понаблюдать за воздушным боем советских и фашистских ассов. В скором времени экспозицию должен украсить ещё один редкий экспонат – бронепоезд 40-х годов. Так что развиваться музею есть куда.
А в это время
18 августа на очередной заседании Совета депутатов Жуковского была заслушана информация о деятельности местного поисково-технического клуба «Раритет», бойцы которого недавно привезли из лесов и болот Смоленщины бронекабину самолета Ил-2 – по задумке основу будущего музея легендарного штурмовика Второй Мировой войны. Разговор закончился на той ноте, что с музеем надо подождать до лучших времён, когда в Жуковском в полной мере развернётся Национальный центр авиастроени. Тогда, дескать, появятся и деньги, и место найдётся, а до тех пор бойцам клуба порекомендовали сдать драгоценную реликвию на хранение в ОАО «Авиасалон».
Ю.Полонский