Впервые на авиасалоне в Жуковском демонстрировался легкий вертолет «Орлан»

Впервые на авиасалоне в Жуковском демонстрировался легкий вертолет «Орлан»

В Перми создали легкий многоцелевой двухместный вертолет и показали его на МАКС-2017

Рынок в России нуждается в легких многоцелевой вертолетах. Ежегодный ввоз в страну по несколько десятков легких вертолетов марки R-44 и R-66 разработки американской компании «Робинсон Хеликоптер» подтверждение этому факту.

На МАКС-2017 демонстрировался легкий многоцелевой двухместный вертолет «Орлан», который создала на базе украинского вертолета АК 1-3 группа авиационных специалистов из Перми при содействии Западноуральского машиностроительного завода.

Вертолет «Орлан» оснащен поршневым бензиновым двигателем EJ-25 «Субару» мощностью 156 л.с., работающим на автомобильном б6ензине с октановым числом 95 доработанным под конструкцию вертолета. Летает с крейсерской скоростью в 160 км/ч на расстояние до 880 км. Динамический потолок машины составляет 4 тыс м.

Следует сказать, что вертолет АК 1-3 разрабатывался с 1999 г. по 2003 г. украинской фирмой «КБ Аэрокоптер» из Полтавы. В июне 2006 г. Госавиаслужба Украины выдала сертификат ТП-0008, который позволяет использовать вертолет АК 1-3 в коммерческих и любительских целях на территории Украины. Вертолет отвечает требованиям правил АП-27 и международным стандартам уровня шума.

Энтузиасты вертолетного дела из Перми начинали разработку не «нуля». Они несколько доработали конструкцию АК 1-3 и назвали машину «Орлан», построили один опытный экземпляр, провели его летные испытания в летних условиях, сейчас собираются продолжить испытания винтокрылой машины зимой, собирают второй образец машины. Впереди еще большой и дорогостоящий путь перед запуском вертолета «Орлан» в серийное производство пусть даже небольшими партиями. Сможет ли его осилить небольшая российская фирма?

Стоит напомнить, что в 90-е – начале 2000-х годов созданием аналогичного вертолета занималось КБ Казанского вертолетного завода (КВЗ). Вертолет назвали «Актай» (в переводе с татарского языка – «белый жеребенок»). Много проблем у разработчиков было с двигателем. Работали долго, несколько раз демонстрировали машину «Актай» на авиасалонах в Жуковском, довели машину до этапа летных испытаний, а затем реализацию проекта приостановили из-за финансовых трудностей. Руководство КВЗ решило сосредоточить финансы и материальные ресурсы на доводке более грузоподъемного многоцелевого легкого вертолета «Ансат», который в конце концов успешно вывели на рынок.

Игорь Лот

 

Фото автора