Новый отечественный винтокрылый беспилотник VRT 300 на МАКС-2017

Новый отечественный винтокрылый беспилотник VRT 300 на МАКС-2017

Прошедший в Жуковском авиасалон показал значительный рост проектов по созданию отечественных беспилотных летательных аппаратов (БЛА)

Рынок услуг по использованию БЛА гражданского назначения растет быстрыми темпами, не говоря уже о большом спросе на БЛА со стороны военных. По оценкам экспертов, предполагаемый рынок услуг в сфере БЛА самолетного и вертолетного типа уже достигает 37 млрд руб. Помимо молодых отечественных фирм разработкой БЛА вертолетного типа занимаются такие крупные компании отечественного ОПК, как холдинг «Вертолеты России», ОА «НПП «Радар ммс», концерн радиостроения «Вега» и др.

Холдинг «Вертолеты России» впервые представил на МАКС-2017 два прототипа БЛА вертолетного типа VRT 300. Один образец был предназначен для мониторинга земной поверхности, картографии и др., а вторая модель – предназначалась для ледовой разведки с возможностью применения с палубы корабля и морских нефтедобывающих и бурильных платформ. Вместе с БЛА разработчики предлагают мобильный пункт управления. По утверждению фирмы-разработчика, VRT 300 (ВРТ 300) можно использовать для доставки малогабаритных грузов массой до 100 кг в труднодоступных районах страны. Для России это весьма актуально.

Проект по БЛА VRT 300 ведет созданное под «крышей» холдинга в 2014 г. КБ «ВР-Технологии», в котором работают специалисты из ОКБ им. Н.И.Камова и им. М.Л.Миля, а также приглашенные из других авиационных фирм инженеры и конструкторы.

VRT 300 – это однодвигательный вертолет соосной схемы. Машина обладает довольно большой продолжительностью полета – до пяти часов. Максимальная взлетная масса БЛА составляет 300 кг, а масса целевой нагрузки – 70 кг. Летательный аппарат оснащен авиационным дизельным двигателем (марка его не указывается), запас топлива (керосина) на борту составляет до 120 кг. В полете VRT 300 достигает максимальной скорости в 180 км/ч, радиус действия аппарата – 150 км. Максимальная дальность радиосвязи при прямой видимости (на высоте применения БЛА) составляет 100 км.

На авиасалоне в статических экспозициях (в павильоне и на открытой площадке) были показаны полноразмерные макеты. По словам представителей КБ «Вертолеты России (ВР) – Технологии», сейчас БЛА проходит этап наземных испытаний. Летные испытания VRT 300 планируется начать в 2018 г., а вывод на рынок БЛА намечен на 2019 г.

Стоит сказать, что на МАКС-2017 холдинг «Вертолеты России» заключил с концерном радиостроения «Вега» меморандум о сотрудничестве, предполагающий совместную разработку комплексов с БЛА. Утверждается, что новые комплексы будут создаваться на основе инновационных решений в области вертолетостроения и робототехники, радиолокации и высокопроизводительных защищенных средств управления и др.

Игорь Лот

 

Фото автора