Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Холдинг «Вертолеты России» в рамках МАКС-2017 впервые представили модель легкого многоцелевого вертолета (ЛМВ) VRT500, проект которого прошел этап эскизного проектирования
Проект ведет созданное под «крышей» холдинга в 2014 г. КБ «ВР-Технологии», в котором работают приглашенные специалисты из ОКБ им. Н.И.Камова и им. М.Л.Миля, а также приглашенные из других авиационных фирм инженеры и конструкторы. Ранее это молодое КБ было известно в основном по разработкам беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа.
VRT 500 – это легкий однодвигательный вертолет соосной схемы. По утверждению разработчиков, новая отечественная винтокрылая машина будет обладать самой объемной в своем классе грузопассажирской кабиной. Кабина вертолета рассчитана на перевозку 5 пассажиров или 730 кг груза. VRT 500 будет способен подниматься на высоту 6,1 км и преодолевать расстояние в 760 км. Максимальная взлетная масса VRT 500 составит 1,6 т, крейсерская скорость – 230 км/ч. Силовая установка будет состоять из одного двигателя. В конструкции вертолета планируется широко использовать композиционные материалы. Опытный образец вертолета VRT 500, предназначенный для проведения летных испытаний, планируется изготовить к концу 2019 г. Завершить сертификационные испытания перспективной машины намечено на 2021 г. Серийное производство планируется развернуть на Улан-Удэнском авиационном заводе.
Руководитель холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский заявил по поводу нового проекта, что «для холдинга это новый сегмент рынка, поэтому перед нами стоит несколько задач. Во-первых, создать продукт, привлекательный как для коммерческих заказчиков, так и для личного пользования. Во-вторых, выйти на новые для нас рынки, в том числе Европы и США, через сертификацию вертолета в этих странах».
Стоит напомнить, что в 90-е годы ОАО «Камов» занималось проектированием аналогичного вертолета Ка-115. Машина должна была поступить в первую очередь на смену легким вертолетам Ми-2 и Ка-26. Натурная модель вертолет Ка-115 демонстрировалась на авиасалоне МАКС-1995. Первый полет опытного вертолета планировалось осуществить в 1998 г. Однако проект был «заморожен».
Вызывает удивление, что разработка вертолета поручена новому КБ холдинга, а не компаниям «Камов» или «Миль», что было бы логичнее. Можно предположить, это сделано для того, чтобы эффективнее «направлять» денежные потоки.
Игорь Лот
Фото холдинга «Вертолеты России»