Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Планер второго опытного образца самолета Ил-112В (№ 0102) намечается доставить в ЦАГИ в Жуковский из Воронежа до конца нынешнего лета
Об этом сказал обозревателю сайта на МАКС-2017 генеральный директор ПАО «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина» Алексей Рогозин. Назвать более конкретные сроки Алексей Дмитриевич уклонился.
По неофициальной информации, в начале июля нынешнего года в ЦАГИ должны были доставить с Воронежского авиазавода (ВАСО) планер второго опытного образца самолета Ил-112В (№ 0102), предназначенный для статических и ресурсных испытаний. Традиционно строили два планера самолета: один – для статиспытаний, второй – для ресурсных. Однако в случае с Ил-112В Минобороны решило сэкономить средства. Стоит сказать, что на середину июля построен только отсек Ф-3 машины № 0102. Практика показывает, что с момента доставки планера самолета подобного класса, как Ил-112В, в ЦАГИ для проведения статических испытаний необходимо около шести месяцев, чтобы специалисты Института выдали заключение, позволяющее начать летные испытания новой машины.
Недавно вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что, согласно пересмотренному графику, запланировано начать летные испытания первого опытного образца ВТС Ил-112В (№ 0101), предназначенного для летных испытаний, в декабре 2017 г.
Новшеством проекта является изготовление сразу фактически серийной оснастки для производства Ил-112В. «Раньше для сборки первого летного образца оснастка изготавливалась опытная, одноразовая», – заявил директор программы самолета Ил-112В компании «Ильюшин» Дмитрий Савельев, – «Сейчас она делается уже раз и навсегда, под серию».
В кооперации в рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) по Ил-112В задействовано более 50 российских предприятий-поставщиков комплектующих изделий. Эти предприятия должны сохранить свой статус поставщиков и при развертывании серийного производства нового отечественного легкого ВТС.
Основных кооперантами по проекту ВТС Ил-112В два являются два предприятия – «Авиастар-СП» и «КАПО-Композит». На Ульяновском авиазаводе «Авиастар» изготавливаются панели фюзеляжа ВТС Ил-112В, а также люки и двери. За «КАПО-Композит» закреплена поставка тормозных щитков, интерцептеров, обтекателей рельсов закрылков, панелей хвостовой части крыла, панелей элеронов, триммеров рулей высоты и рулей направления. Финишная сборка машины Ил-112В будет осуществляться на Воронежском авиазаводе.
Досье сайта
Ил-112В – это легкий оперативно-тактический ВТС нового поколения, предназначенный для замены парка Ан-26. Новый ВТС может перевозить грузы массой до 6 т на расстояние до 1 тыс км, а 3,5 т – на расстояние до 3,5 тыс км с крейсерской скоростью 480 км/ч. Создание ВТС Ил-112В, предназначенного для перевозки грузов и десантирования их, а также парашютистов, было предусмотрено еще Государственной программой вооружения России на период до 2015 г. Также гражданская версия машины предназначена для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета.
Проектирование самолёта началось в первой половине 1990-х годов. В мае 2011 года Минобороны России приняло решение отказаться от ВТС Ил-112 и приобрести 7 самолётов Ан-140 грузовой версии. В июле 2011 г. работы по Ил-112В на ВАСО были остановлены, а затем в 2015 г. возобновлены.
Первый испытательный полет первого опытного образца машины Ил-112В намечено совершить до 1 июля 2017 г. Начало серийного производства нового отечественного ВТС запланировано на 2019 г. Контракт на поставку двух самолётов установочной партии (№ 0103 и № 0104) для Воздушно-космических сил (ВКС) России планируется подписать в 2017 г.
Юрий Пономарев
Фото автора
На снимке: Алексей Рогозин