Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Самолет МС-21-300 перегонят в Жуковский из Иркутска не ранее начала ноября нынешнего года после завершения заводских летных испытаний
МС-21-300
Сейчас первый прототип узкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета МС-21-300 проходит второй этап заводских летных испытаний в Иркутске. На первом этапе было выполнено шесть полетов. По утверждению руководства корпорации «Иркут», на первом этапе заводских летных испытаний исследованы характеристики устойчивости и управляемости самолета в различных конфигурациях механизации крыла с выпущенными и убранными шасси, определены аэродинамические поправки системы измерения высотно-скоростных параметров, проверена работоспособность комплекса авионики, общесамолетных систем, двигателей и др.
Планируется, что в рамках заводских испытаний будет проведено около 50 полетов первого опытного образца самолета МС-21-300 (№ 0001), предназначенного для летных испытаний. После завершения заводской программы самолет перегонят в Жуковский, где построено новое здание Летно-испытательного комплекса АО «ОКБ им. А.С.Яковлева» рядом территорией с ЭМЗ им. В.М.Мясищева. В Жуковский авиалайнер прилетит для проведения сертификационных испытаний.
Напомним, что первый испытательный полет нового отечественного авиалайнера МС-21-300 (регистрационный № 73051) состоялся в воскресенье 28 мая на аэродроме Иркутского авиазавода (ИАЗ). Президент корпорации «Иркут» Олег Демченко подтвердил в прошедшем июне, что сертификация МС-21-300 в России намечена на 2019 г., европейская в EASA (Европейское агентство авиационной безопасности) – должна произойти в 2020 г.
Сейчас на ИАЗ ведется изготовление трех авиалайнеров МС-21, предназначенных для испытаний: завершается постройка второго летного образца МС-21-300 – самолета № 0003, ведется сборка третьего летного образца – машины № 0004, а также планера самолета, предназначенного для ресурсных испытаний в ЦАГИ – МС-21-300 (№ 0005). Всего в программе сертификационных испытаний МС-21-300 предполагается задействовать четыре летных образца, которые в течение 2017-2019 гг. должны совершить 1700 испытательных полетов. Параллельно с изготовлением опытных машин на ИАЗ ведется изготовление пяти первых серийных самолетов МС-21-300.
Следует также сказать, что в ближайшее время планируется создать на территории летного комплекса авиакомпании «Аэрофлот» в Московской области тренажерный комплекс для подготовки пилотов и бортпроводников для самолета МС-21. В Центре установят пилотажные тренажеры и тренажеры по аварийно-спасательной подготовке, оборудуют компьютерные и учебные классы для подготовки пилотов, бортпроводников, а также инженерно-технического авиационного персонала.
А350-900
По официальной информации, на авиасалоне МАКС-2017, который пройдет в Жуковском с 18 по 23 июля, в России собираются продемонстрировать в течение двух дней (18 и 19 июля) дальнемагистральный широкофюзеляжный двухдвигательный самолет А350-900, созданный специалистами международной компании «Эрбас» (Airbus) для замены авиалайнеров А330 и А340.Самолет будет представлен на статической стоянке, а также примет участие в программе демонстрационных полетов.
Машина А350-900 (с серийным № MS №002), совершившая первый полет 26 февраля 2014 г., используется компанией «Эрбас» в испытательной программе, направленной на улучшение летно-технических и эксплуатационных характеристики A350-900. В ходе завершившихся сертификационных испытаний этот экземпляр самолета также задействовали для тестирования функционирования систем пассажирского салона.
Справка сайта
Авиалайнер МС-21 относится к семейству ближне- среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов, которое включает три модели: МC-21-200 вместимостью 150 пассажиров, MC-21-300 вместимостью 181 пассажир и MC-21-400 вместимостью 212 пассажиров. Максимальная дальность полета модели МС-21-300 в двухклассной компоновке (163 пассажира) – 6 тыс км. Крейсерская скорость полета – 870 км/ч. Стоимость от 90 млн $ (2017 г.). На конец мая 2017 г. портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолетов, из них на 185 машин заключены твёрдые (проавансированные) контракты.
Самолет создается корпорацией «Иркут», входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию. Старт проекту по созданию авиалайнера МС-21 был дан в конце первого десятилетия XXI века.
Авиалайнер А350-900 сертифицирован и введен в эксплуатацию в 2014 г. Самолет может перевозить до 314 пассажиров при трех классах комфортности (максимум может перевозить 440 пассажиров). Максимальная дальность полета – 15 тыс км. Крейсерская скорость полета – 903 км/ч на высоте 12,2 км. В дальнейшем планируется создание грузовой модификации A350-900F, а также супердальнемагистральной версии – модели A350-900R. Стоимость модели А350-900 – 295 млн $ (2014 г.). Компанией «Эрбас» получены заказы приблизительно на 600 самолетов модели А350-900. На МАКС-2015 прилетал опытный образец А350-900.
Игорь Лот
Фото компании «Эрбас»