Новинки отечественного авиапрома для военных

Отечественные секретные военные разработки, о которых Минобороны РФ разрешило рассказать в 2016 г.

Беспилотный летательный аппарат Як-133БР

В августе прошедшего года корпорация «Иркут» начала летно-конструкторские испытания беспилотного летательного аппарата (БЛА) Як-133, созданного в рамках опытно-конструкторской работы «Прорыв», специалистами ОКБ им. А.С.Яковлева, входящего в состав корпорации «Иркут». По неофициальной информации, нормальная взлетная масса БЛА Як-133 составляет около 10 т. Скорость полета около 1000 км/ч. Новый БЛА способен вести разведку, а также при необходимости уничтожать объекты противника.

На официальном сайте ОКБ им. А.С.Яковлева имеется информация о том, что перспективный БЛА разработан на основе УБС Як-130 с переработкой оригинального проекта на 60%. В дальнейшем БЛА Як-133 планируется оснастить не только управляемыми ракетами класса «воздух-земля» и авиабомбами, но и оптико-электронными системами, комплексами радиотехнической разведки и обзорной РЛС.

Вертолет радиолокационного дозора Ка-35

Новый отечественный вертолет радиолокационного дозора Ка-35 создан на базе серийно выпускаемого вертолета Ка-31 аналогичного назначения. Вертолет предназначен для радиолокационной разведки воздушных и наземных целей и координации действий. Вертолет Ка-31 оказался востребованным военными, однако по прошествии двадцати лет со времени его создания появилась необходимость в модернизации вертолетного радиолокационного комплекса. Основным отличием машины Ка-35 от предшественника вертолета Ка-31 является установленный радиотехнический комплекс разведки наземных целей Л381. Также одним из отличий вертолета Ка-35 от машины Ка-31 является антенна РЛС, направленная вбок и способная вращаться.

На МАКС-2015 была афиширована информация о завершении государственных испытаний, которые велись с 2010 г., и принятии на вооружение нового вертолета радиолокационного дозора Ка-35, созданного в рамках ОКР «Горьковчанин». Однако машина Ка-35 никогда «живьем» не демонстрировалась на авиасалонах МАКС в Жуковском.

Аппаратура специального назначения разработана АО «Федеральный научно-производственный центр «Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники (НИИРТ)». Серийное производство вертолетов Ка-31/35 для отечественных и зарубежных заказчиков осуществляется на авиазаводе в Кумертау (Республика Башкортостан).

Крылатая ракета Х-32

Работы по разработке нового комплекса вооружения являются одним из приоритетных направлений в компании «Туполев». Новый комплекс должен заменить нынешнее базовое вооружение сверхзвукового бомбардировщика Ту-22М3 с изменяемой геометрией крыла.

Согласно открытым источникам информации, разработка ракеты Х-32 началась в МКБ «Радуга» (г. Дубна) в качестве замены ракеты Х-22 в 80-е годы прошлого столетия. Ракета Х-32 внешне похожа на Х-22, на базе которой создавалась. По неофициальной информации, летные испытания КР Х-32 должны были начаться в конце 80-х годов. Однако из-за значительного сокращения бюджетных средств на оборону к летным испытаниям приступили только в начале 2000-х годов, затем наступила пауза. После проведения доработок вновь к летным испытаниям в Ахтубинске, с пусками ракет Х-32 с борта носителя Ту-22М3, возвратились в 2010 г.

В конце августа 2016 г. был завершен первый этап государственных испытаний нового авиационного комплекса вооружения с крылатой ракетой Х-32, носителем которой является самолет Ту-22М3. Предполагается, что ракеты Х-32 поступят на вооружение Дальней Авиации ВКС России до 2020 г.

Юрий Пономарев

На снимке: гипотетический внешний вид БЛА Як-133.

 

Фото с сайта avia.pro