Январь-2017: второй этап летных испытаний ПД-14 в ЛИИ

 

К середине января 2017 г. самолет-летающая лаборатория Ил-76ЛЛ с двигателем ПД-14 совершил три полета и две пробежки

Второй этап летных испытаний опытного образца двигателя ПД-14 № 100-07 в составе летающей лаборатории Ил‑76ЛЛ проводятся в ЛИИ им. М.М. Громова с 16 ноября прошлого года.

По сообщению пресс-службы Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), второй этап летных испытаний перспективного отечественного турбореактивного двигателя намечено провести с учетом снятия ограничений по режимам работы мотора и с учетом проведения запусков двигателя на высоте. Запланировано проверить работоспособность двигателя ПД-14 во всем диапазоне скоростей полета, высот и режимов.

На втором этапе летных испытаний ПД-14 на Ил-76ЛЛ (командир экипажа – заслуженный летчик-испытатель России, Герой России Александр Крутов) запланировано выполнить 50 полетов. Сертификация ПД-14 в России должна состояться в 2018 г., валидация сертификата в Европе – в 2019 г

Справка сайта

Двигатель ПД-14 тягой 14 тс – первый двигатель семейства отечественных турбовентиляторных двигателей с тягой от 9 тс до 18 тс. Головной разработчик – АО «Авиадвигатель», головной изготовитель – АО «Пермский моторный завод», которые входят в состав Объединенной двигателестроительной корпорации. Различные модификации двигателя ПД-14 предназначены для установки на создаваемом семействе перспективных самолетов марки МС-21 (МС-21/200/300/400).

Создание базового двигателя ПД-14 является одним из приоритетов государственной программы «Развитие авиационной промышленности до 2025 г.». На разработку ПД-14 уже израсходовано свыше 60 млрд рублей, из которых 40 млрд – это средства из федерального бюджета.

Юрий Пономарев

 

Фото ПАО «ОДК»