Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
По словам генерального конструктора - директора двигателестроительного ОКБ им. А.М.Люльки Евгения Марчукова, по своим характеристикам «Изделие 30» будет превосходить установленный сейчас на Т-50 двигатель «Изделие 117» (АЛ-41Ф1) на 15-20%. Характеристики силовой установки повышены за счет резкого улучшения параметров рабочего цикла, КПД агрегатов, новых конструкционных материалов, значительно уменьшен удельный расход топлива (не только на крейсерском режиме, но и в режиме форсажа) и др.
По словам разработчиков, количество деталей в компрессоре высокого давления (КВД) «Изделия 30» сократили практически вдвое по сравнению с компрессором двигателя предыдущего поколения (АЛ-41Ф1), при этом обеспечили значительное увеличение работы на одну ступень. Стоимость изготовления такого компрессора не будет превышать стоимость изготовления КВД двигателя четвертого поколения (АЛ-41Ф1) при условии применения новых материалов и технологий. В новом двигателе для Т-50 (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации – ПАК ФА) применяются композиционные материалы, которые построены не только на полимерной матрице для холодной части, а также детали, созданные из высокотемпературных композиций.
По словам Евгения Марчукова, первый полет Т-50 с «двигателем второго этапа» состоится либо в конце 2017 г., либо в начале 2018 г., при этом машина Т-50 будет задействована в качестве летающей лаборатории.
Тем временем (17 ноября), по неофициальной информации, на аэродроме авиазавода в Комсомольске-на-Амуре впервые поднялся в воздух седьмой летный опытный образец отечественного многоцелевого истребителя пятого поколения Т-50, про который заместитель министра обороны Юрий Борисов 20 октября с.г. в Рыбинске сказал, что «девятый опытный образец российского истребителя пятого поколения Т-50 приступил к испытаниям». Можно предположить, что Ю.Борисов посчитал также два построенных экземпляра самолета Т-50, предназначенные для наземных стендовых испытаний.