С небольшой задержкой в ЛИИ начался второй этап летных испытаний перспективного авиадвигателя ПД-14

В четверг 17 ноября 2016 г. самолет Ил-76ЛЛ (RA-76529) с опытным образцом двигателя ПД-14, с установленным под крылом машины, совершил испытательный полет

На втором этапе запланировано 50 полетов. Первоначально второй этап вначале намеревались начать в сентябре, а затем до 31 октября нынешнего года. Сертификация ПД-14 в России должна состояться в 2018 г., валидация сертификата в Европе – в 2019 г.

В 2016 г. на Пермском моторном заводе (ПМЗ) планируется изготовить четыре двигателя ПД-14, а всего для программы наземных и летных испытаний необходимо будет изготовить 23 двигателя ПД-14.Создание базового двигателя ПД-14 является одним из приоритетов государственной программы «Развитие авиационной промышленности до 2025 г.».

На разработку ПД-14 уже израсходовано свыше 60 млрд рублей, из которых 40 млрд – это средства из федерального бюджета. Еще год назад стоимость разработки перспективного отечественного двигателя пятого поколения ПД-14 суммарно оценивалась в 70 млрд рублей. По неофициальной информации, разработчик двигателя пермское АО «Авиадвигатель» в срочном порядке изыскивает дополительные источники финансирования для проекта.

Справка сайта

Двигатель ПД-14 тягой 14 тс – первый двигатель семейства отечественных турбовентиляторных двигателей с тягой от 9 тс до 18 тс. Головной разработчик – АО «Авиадвигатель», головной изготовитель – АО «Пермский моторный завод», которые входят в состав Объединенной двигателестроительной корпорации. Различные модификации двигателя ПД-14 предназначены для установки на создаваемом семействе перспективных самолетов марки МС-21 (МС-21/200/300/400).

 

Юрий Пономарев

Фото автора