Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
По информации зарубежных сайтов, в районе сирийской Латаки был замечен второй опытный образец вертолета радиолокационного дозора Ка-35 (Ка-31СВ) с бортовым номером «232»
Новый отечественный вертолет радиолокационного дозора Ка-35 создан на базе серийно выпускаемого вертолета Ка-31 аналогичного назначения. Вертолет предназначен для радиолокационной разведки воздушных и наземных целей и координации действий. Подробности о технических характеристиках вертолета не сообщаются.
Стоит напомнить, что разработка вертолета Ка-31 была начата в ОКБ им. Н.И.Камова в 1985 г. За основу был взят планер и силовая установка транспортно-боевого вертолета палубного базирования Ка-29. Первый полет машины Ка-31 состоялся в 1987 г. В ходе разработки Ка-31 был решен ряд сложных технических задач, в частности, связанных с круговым вращением антенны большого размаха, которая расположена под фюзеляжем вертолета и приводится в рабочее состояние во время полета. Вертолет Ка-31 оказался востребованным военными, но по прошествии двадцати лет со времени его создания появилась необходимость в модернизации вертолетного радиолокационного комплекса. Основным отличием машины Ка-35 от предшественника вертолета Ка-31 является установленный радиотехнический комплекс разведки наземных целей Л381. Также одним из отличий вертолета Ка-35 от машины Ка-31 является антенна РЛС, направленная вбок и способная вращаться.
На МАКС-2015 была афиширована информация о завершении государственных испытаний, которые велись с 2010 г., и принятии на вооружение нового вертолета радиолокационного дозора Ка-35, созданного в рамках ОКР «Горьковчанин». Аппаратура специального назначения разработана АО «Федеральный научно-производственный центр «Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники (НИИРТ)». Серийное производство вертолетов Ка-31/35 для отечественных и зарубежных заказчиков осуществляется на авиазаводе в Кумертау (Республика Башкортостан). Машина Ка-35 никогда «живьем» не демонстрировалась на авиасалонах МАКС в Жуковском.
Юрий Пономарев
Фото с сайта Russian Plan.Net